«Человек выбирает свою дальнейшую судьбу в условиях острой ситуации».
Это тизер для еще не снятого сериала. Герой здесь – каждый из нас. И к счастью, тут нет сценариста и продюсера, которые направят и подскажут, что делать. Жизнь не трехактная структура: когда есть завязка, затем во втором акте весь нарратив переворачивается с ног на голову – усложнение сюжета, а заканчивается драматичным крещендо / хэппи эндом – развязкой. Здесь каждый решает сам.
Этот альтернативный взгляд на важные темы новой реальности через эстетику сериальных постеров представила команда коммуникационного агентства ICU. Арт-проект получил название «Здравый смысл». Креаторы поделились с нами деталями его создания.
Противоречия, знакомые каждому
В феврале привычный нам мир изменился, и для многих жизненный отсчет сфокусировался на точке до/после. Кто-то активно перестраивался и искал новые пути развития, кто-то был напуган, кто-то просто замер. Сферу digital потрясло вместе со всеми.
Сейчас работа, творчество и целые сферы жизни оказались в рамках ограничений, в том числе и внутренних. Мы увидели, как конфликт делит людей по национальному признаку и политическим взглядам. Открыто заявлять о своей позиции или держать мнение при себе, наблюдать за уходящими брендами или искать возможности – пик напряжения прошел, но эти вопросы и сейчас волнуют многих из нас.
В основу проекта легли 5 насущных тем:
- нестабильная финансовая ситуация;
- информационный шум;
- мысли о возможном переезде;
- разговоры с близкими о политике;
- жизнь в условиях санкций.
Нам захотелось объединить людей какой-то общей мыслью. Фраза «Главное – оставаться людьми» стала краеугольной темой в период острой реакции на события.
Ваш самый верный советник
Проект «Здравый смысл» рассказывает про важность адекватной оценки ситуации и возможность влиять на свою жизнь, независимо от внешних факторов.
Руководствуясь здравым смыслом, мы говорим, что любая позиция имеет право на существование. Нормально погружаться в новости или читать информацию выборочно. Нормально релоцировать бизнес или развиваться на текущем месте. Нормально инвестировать сейчас или ждать лучшего момента. Нормально все, что основано на вашем здравом смысле. Даже в самые непредсказуемые времена адекватное мышление помогает находить ответы и принимать решения.
Этапы создания проекта
От возникновения идеи до ее реализации прошло около двух недель. БОльшая часть времени ушла на техническую проработку каждого коллажа.
Главным челленджем стал выбор названия для вымышленного сериала. Рассматривали как абсолютно разные варианты, так и варианты названий со схожей конструкцией, но заменой слова. В итоге «Здравый смысл» отлично раскрыл общую идею и сделал весь проект более цельным.
Затем уже перешли к выбору площадок для публикаций и созданию текстового материала.
Эстетика проекта
В качестве визуальной концепции выступает постерная графика. Плакаты символизируют стремительность развития событий подобно остросюжетному сериалу и показывают каждого из нас героем нового эпизода.
Постеры содержат 3 уровня деталей: понятные всем образы, ключевые знаки и отсылки для самых внимательных зрителей.
Например, в плакате про жизнь в условиях санкций есть следующие элементы:
- Уровень 1: понятные всем символы вроде газопровода или банковских карт.
- Уровень 2: грозовые тучи как символ тревожных времен.
- Уровень 3: знак уробороса – свернувшегося в кольцо змея, кусающего себя за хвост, отсылает к двустороннему эффекту санкций.
Возможности или трудности?
Каждый решает для себя сам. Создается впечатление, что у представителей креативной индустрии сейчас много ограничений. Нашим проектом мы хотим показать, что всегда есть маневр для творчества.
- Если вы агентство или креатор, помните, что даже на неоднозначные темы можно высказываться через креативное видение.
- Если вы маркетолог или владелец бизнеса, говорите о важных для людей ценностях в своих проектах.
- Если вы никак не связаны с бизнесом или маркетингом, знайте, что вы можете менять свою жизнь и принимать решения без привязки к внешним условиям.
Где можно увидеть постеры?
Проект предназначен для распространения в digital-среде. Его можно встретить на нашем сайте, в соцсетях и различных медиаресурсах.
Каждый из нас – герой своего сериала. Но когда на съемочной площадке гаснет свет, исчезают персонажи – остаются просто люди. Давайте будем Людьми.