Каждый третий пользователь Рунета готов отказаться от звонков по телефону в пользу переписок в мессенджерах. Такие результаты были получены в ходе опроса, проведенного экспертами VK Мессенджера. Цель исследования – выяснить, как пользователи относятся к голосовым сообщениям и эмодзи, ошибкам собеседников и поздним уведомлениям в рабочих чатах. Опрос проходил в ноябре 2022 года, в нем приняли участие 1 200 человек.
Ключевые выводы исследования
- Самые популярные каналы повседневного общения – социальные сети и мессенджеры. Их используют 45% и 41% опрошенных соответственно.
- 12% пользователей общаются с помощью SMS, 5% – по электронной почте.
- Каждый третий пользователь (34%) готов отказаться от телефонных звонков в пользу переписок в мессенджерах.
- 18% пользователей мессенджеров отметили, что им сложно разделить личную переписку и рабочие или учебные чаты. Каждый пятый респондент рассказал, что использует мессенджеры только в личных целях. 61% опрошенных успешно разделяют личное общение и переписку по работе и учебе.
- 80% пользователей предпочитают здороваться с собеседниками и сразу переходить к сути дела. 14% сначала ждут ответа на свое приветствие, а 6% считают приветствие необязательным.
- Что касается использования мессенджеров для решения рабочих вопросов, то только в 15% случаев респондентам удается решать все вопросы в рабочее время. Большинство пишут в рабочие чаты в любое время суток: 64% – когда вопрос требует немедленного ответа, а 32% – когда нужно быстро завершить свою часть работы.
- 43% респондентов отметили, что, хоть и относятся к поздним сообщениям по работе нейтрально, отвечают на них исключительно в рабочие часы. 39% не нравится получать такие сообщения, и они хотели бы, чтобы по окончании рабочего дня беззвучный режим в чате включался автоматически. 16% к поздним сообщениям относятся позитивно.
- 30% респондентов сообщили, что их раздражает дробление сообщений в мессенджерах на много коротких. 63% относятся к такой привычке собеседников нейтрально, а 7% даже нравится получать сообщения в таком виде.
- Ошибки и опечатки раздражают 37% опрошенных. 57% их замечают, но относятся к ним спокойно, а 6% даже не видят. Последнее больше свойственно мужчинам.
- Каждый пятый участник исследования (21%) злится, когда получает голосовое сообщение и не имеет возможности его прослушать. 14% пользователей в принципе не любят такие сообщения. 45% относятся к голосовым нейтрально.
- Почти две трети респондентов (60%) отметили, что автоматическая расшифровка голосовых сообщений в текст могла бы улучшить их отношение к голосовым.
- Перед тем, как отправить голосовое сообщение, только 9% опрошенных интересуются у собеседников, удобно ли им прослушать голосовые. 40% не считают нужным задавать собеседникам такой вопрос. Каждый третий участник исследования никогда не записывает голосовые сообщения.
- 52% опрошенных полагают, что звонить без предупреждения в мессенджере можно хорошо знакомым собеседникам, 15% – что всем. Последнее убеждение больше распространено среди мужчин: так считает каждый пятый представитель сильного пола (21%) и только каждая десятая женщина (11%).
- 17% опрошенных считают, что о звонке стоит предупреждать в любом случае. И женщины чаще придерживаются такой позиции: среди них так думают 21%, а среди мужчин – только 12%.
- Стикеры и эмодзи в мессенджерах использует 93% опрошенных: 72% – в чатах с друзьями, 57% – в семейных, 43% – в рабочих чатах и чатах со знакомыми, а 15% – даже при общении с незнакомыми людьми.
- Как правило, с помощью стикеров и эмодзи люди выражают эмоции (70%). 57% они помогают придавать сообщениям дополнительный смысл. 35% используют их для быстрого ответа.
Напомним, ранее социальная сеть ВКонтакте представила результаты за третий квартал 2022 года.
Источник: пресс-релиз ВКонтакте