0 15
4 0 4 0

HeadHunter: анализ российского рынка онлайн-обучения

16 августа 2018, 14:39  | Елизавета Лосева

Самой популярной категорией курсов онлайн-обучения являются курсы по английскому языку. Это следует из результатов опроса, проведенного Академией HeadHunter.

Образовательный проект HH провел анализ рынка онлайн-обучения, сравнив полученные данные с результатами аналогичного опроса, проведенного в 2016 году. В опросе 2018 года приняли участие более 4000 респондентов со всей России.

Онлайн-курсами по английскому языку интересуются 36% респондентов. Другими популярными категориями стали:

  • 23% – развитие личной карьеры;
  • 22% – управление персоналом;
  • 22% – новые технологии (IT, Big Data, AI, VR и др.);
  • 21% – личная эффективность.
Академия HeadHunter: анализ российского рынка онлайн-обучения

Наименее востребованными среди респондентов курсами стали коммуникации и естественные науки.

В 2018 году заинтересованность в онлайн-курсах выросла: 76% респондентов ответили, что им интересно дистанционное обучение. В 2016 дистанционное обучение интересовало только 63% опрошенных, а совсем не интересовались онлайн-обучением 8% опрошенных. В 2018 году этот показатель сократился вдвое.

Академия HH выделила наиболее популярные сферы среди респондентов, принадлежащих к разным возрастным группам:

  • Младше 25 лет – изучение английского языка (36%). В 2016 году представители этой возрастной группой сильнее всего интересовались курсами в сфере дизайна (33%).
  • 26–35 лет – развитие «гибких навыков» (soft skills): управление персоналом (29%) и личная эффективность (26%).
  • 36–45 лет – управление персоналом (29%). В 2016 году среди этой возрастной категории лидировали курсы, касающиеся развития личной карьеры.
  • 46–55 лет – личная эффективность (31%). В 2016 году самой популярной категорией стала работа с офисным ПО (27%).
  • Старше 55 лет – управление персоналом. В 2016 году большинство (34%) ответили, что онлайн-обучение их совсем не интересует.

Также Академия группировала результаты в зависимости от образования опрошенных:

  • Респонденты с высшим образованием больше всего интересуются изучением иностранных языков (36%), меньше всего – курсами по дизайну (12%).
  • Со средним образованием – больше всего – управлением персоналом (28%), меньше всего – коммуникациями (5%).
  • Со средне-специальным – больше ­всего – личной эффективностью (24%), меньше всего – маркетингом и PR (9%).

Больше всего в платном онлайн-обучении заинтересованы IT-специалисты (14%), меньше всего – бухгалтера (2%). Топ-менеджеры заинтересованы в курсах по английскому языку (38%) и предпринимательству (22%) и не заинтересованы в дизайне (6%) и программировании (7%).

Результаты опроса прокомментировала руководитель проекта Академия HeadHunter Валерия Лущикова:

Современный сотрудник, благодаря онлайн-форматам, не привязан территориально к обучающим центрам, школам, университетам. При этом мы, наконец, перестали ощущать нехватку обучающего контента. На первый план выходит необходимость в его фильтрации, рекомендациях по обучению. То, что в лидерах спроса — soft skills — было предсказуемо, поскольку сегодня система профессионального роста рассчитывается по мотивации и способностям сотрудника, а не по дружбе с руководством. Возможность влиять на свое профессиональное развитие подталкивает людей обучаться осознанному выстраиванию карьерного пути и проходить соответствующие курсы. Что касается запроса Big Data и искусственный интеллект, который вошел в топ-5, то он подогрет постоянными новостями о прорывах в этих направлениях: появляются умные чат-боты, аудио и видео боты, системы, работающие на основе AI в сферах недвижимости, финансовой сфере и т.д.

Напомним, в начале июля были названы самые оплачиваемые IT-специальности. 

Источник: пресс-релиз Академии HeadHunter 

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.