Самой популярной категорией курсов онлайн-обучения являются курсы по английскому языку. Это следует из результатов опроса, проведенного Академией HeadHunter.
Образовательный проект HH провел анализ рынка онлайн-обучения, сравнив полученные данные с результатами аналогичного опроса, проведенного в 2016 году. В опросе 2018 года приняли участие более 4000 респондентов со всей России.
Онлайн-курсами по английскому языку интересуются 36% респондентов. Другими популярными категориями стали:
- 23% – развитие личной карьеры;
- 22% – управление персоналом;
- 22% – новые технологии (IT, Big Data, AI, VR и др.);
- 21% – личная эффективность.
Наименее востребованными среди респондентов курсами стали коммуникации и естественные науки.
В 2018 году заинтересованность в онлайн-курсах выросла: 76% респондентов ответили, что им интересно дистанционное обучение. В 2016 дистанционное обучение интересовало только 63% опрошенных, а совсем не интересовались онлайн-обучением 8% опрошенных. В 2018 году этот показатель сократился вдвое.
Академия HH выделила наиболее популярные сферы среди респондентов, принадлежащих к разным возрастным группам:
- Младше 25 лет – изучение английского языка (36%). В 2016 году представители этой возрастной группой сильнее всего интересовались курсами в сфере дизайна (33%).
- 26–35 лет – развитие «гибких навыков» (soft skills): управление персоналом (29%) и личная эффективность (26%).
- 36–45 лет – управление персоналом (29%). В 2016 году среди этой возрастной категории лидировали курсы, касающиеся развития личной карьеры.
- 46–55 лет – личная эффективность (31%). В 2016 году самой популярной категорией стала работа с офисным ПО (27%).
- Старше 55 лет – управление персоналом. В 2016 году большинство (34%) ответили, что онлайн-обучение их совсем не интересует.
Также Академия группировала результаты в зависимости от образования опрошенных:
- Респонденты с высшим образованием больше всего интересуются изучением иностранных языков (36%), меньше всего – курсами по дизайну (12%).
- Со средним образованием – больше всего – управлением персоналом (28%), меньше всего – коммуникациями (5%).
- Со средне-специальным – больше всего – личной эффективностью (24%), меньше всего – маркетингом и PR (9%).
Больше всего в платном онлайн-обучении заинтересованы IT-специалисты (14%), меньше всего – бухгалтера (2%). Топ-менеджеры заинтересованы в курсах по английскому языку (38%) и предпринимательству (22%) и не заинтересованы в дизайне (6%) и программировании (7%).
Результаты опроса прокомментировала руководитель проекта Академия HeadHunter Валерия Лущикова:
Современный сотрудник, благодаря онлайн-форматам, не привязан территориально к обучающим центрам, школам, университетам. При этом мы, наконец, перестали ощущать нехватку обучающего контента. На первый план выходит необходимость в его фильтрации, рекомендациях по обучению. То, что в лидерах спроса — soft skills — было предсказуемо, поскольку сегодня система профессионального роста рассчитывается по мотивации и способностям сотрудника, а не по дружбе с руководством. Возможность влиять на свое профессиональное развитие подталкивает людей обучаться осознанному выстраиванию карьерного пути и проходить соответствующие курсы. Что касается запроса Big Data и искусственный интеллект, который вошел в топ-5, то он подогрет постоянными новостями о прорывах в этих направлениях: появляются умные чат-боты, аудио и видео боты, системы, работающие на основе AI в сферах недвижимости, финансовой сфере и т.д.
Напомним, в начале июля были названы самые оплачиваемые IT-специальности.
Источник: пресс-релиз Академии HeadHunter