В 2022 году бюджеты на рекламу во ВКонтакте выросли на 130% — с 449 млн рублей в январе 2022 года до 1,03 млрд в декабре 2022 года, говорится в исследовании агентства «Студия Чижова», LiveDune и TargetHunter.
При этом за год реклама во ВКонтакте подорожала на 92%: с 64,22 рубля за 1000 показов в январе до 123,51 рубля в декабре.
Всплеск активности рекламодателей во ВКонтакте в 2022 году пришелся на март, когда заблокировали западные соцсети. Тогда активность рекламодателей выросла на 40%.
Также выросла конкуренция за аудиторию: в течение года средний CPM увеличился на 92 %, с 64,22 до 123,51 руб., а средний CPC — на 36 %, с 26,55 до 36,29 руб. При этом кликабельность объявлений увеличилась на 41 %, с 0,24 до 0,34 %.
Топ-3 тематики, которые тратят больше всего денег на рекламу во ВКонтакте:
-
образование — 1,77 млрд рублей;
-
развлечения — 1,45 млрд рублей;
-
красота и здоровье — 1,02 млрд рублей.
На эти тематики приходится почти 43% всех рекламных бюджетов.
Напомним, рекламный кабинет ВКонтакте завершит свою работу 31 июля 2023 года. Это связано с тем, что из объявлений VK Рекламы в сообщества приходит более активная аудитория, чем из рекламы в старом кабинете ВКонтакте.
Источник: РРС World