Подошел к концу последний осенний месяц, и все уже начинают готовиться к новому году, строчить подборки лучших роликов / рекламных кампаний / нововведений и прочего. Но редакция Лайкни не расслабляется и публикует для вас традиционный дайджест SMM-новостей месяца.
Facebook в ноябре ухитрился порадовать как пользователей, так и рекламодателей. Для первых в начале месяца был запущен формат постов Music Stories, интегрированный с Apple Music и Spotify. Да-да, почти-музыка в Facebook:
We’re introducing “Music Stories” today to enable better music discovery and sharing on Facebook. The new post format allows people to listen to previews on Facebook from Apple Music and Spotify. You can read more about it on Facebook for Media: http://media.fb.com/blog
Posted by Music on Facebook on 5 ноября 2015 г.
Американские пользователи, использующие социальную сеть как источник новостей, скорее всего, не откажутся опробовать новое приложение Notify, представляющее собой своего рода новостной агрегатор. А вот у французских посетителей Facebook появилась возможность проэкспериментировать с сообщениями: социальная сеть проводит тестирование переписки, которая автоматически уничтожается через час.
И еще один тест – поиск по профилям пользователей. Тестовый функционал позволяет найти нужный пост на странице любого человека.
А теперь о рекламодателях. Для них Facebook запустил два локальных инструмента (Local Insights и Local Awareness Ads) и специальный праздничный таргетинг, доступный и в Instagram.
А вот Twitter в прошлом месяце откровенно поскромничал. Сначала сервис порадовал пользователей появлением кнопки «Сердечко», которую мы дружно окрестили «Лайком».
You can say a lot with a heart. Introducing a new way to show how you feel on Twitter: https://t.co/WKBEmORXNW pic.twitter.com/G4ZGe0rDTP
— Twitter (@twitter) 3 ноября 2015
А потом взял и убрал с кнопок расшаривания счетчик. Вот и все, собственно.
Instagram не далеко ушел от Twitter. Социальная сеть закрыла доступ к своему API для сторонних приложений, позволяющих просматривать ленту, и запустила тестирование поддержки нескольких аккаунтов на Android. Зато мы узнали, сколько денег было потрачено в Instagram за месяц, прошедший с момента запуска, и рассказали об этом здесь.
YouTube
Немногим лучше жилось в ноябре YouTube. Платформа запустила собственное музыкальное приложение и добавила в Android-приложение поддержку виртуальной реальности.
А рекламодатели получили возможность самостоятельно проверять, сколько пользователей просмотрели их объявления.
ВКонтакте
Для российских социальных сетей месяц оказался куда более продуктивным. ВКонтакте выкатил долгожданный сервис личных сообщений для групп и страниц, запустил раздел «Актуальные темы», где будут отображаться самые популярные хештеги, и уменьшил количество участников групп и подписчиков страниц, необходимое для продвижения записей.
Рекламодатели, работающие с Биржей рекламы, начали получать уведомления о новые заявках не только по SMS и email, но и в личных сообщения ВКонтакте.
Большой блок нововведений касается видео:
- автозапуск роликов в закрепленных записях сообществ;
- возможность редактирования блока видеозаписей;
- поддержка twitch.tv и gaming.youtube.com.
OK.RU (Одноклассники)
В OK.RU появились новые метрики сбора статистики для администраторов групп, а сама площадка была переведена на турецкий и немецкий языки. Но главные новости были связаны с видеозаписями. Одноклассникам все еще не дает покоя слава YouTube, поэтому в течение ноября в ленте пользователей появились видеореклама и автопроигрываемые ролики, а в конце месяца соцсеть обзавелась потоковыми трансляциями видеоигр (но не twitch.tv).
Таким был ноябрь 2015 в мире SMM. А чем нас удивят социальные сети в преддверии нового года, узнаем совсем скоро.