Доходы большинства инфлюенсеров по итогам первого квартала 2023 года выросли почти на 30%, сообщили аналитики сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff.
Средний ежемесячный доход блогеров-физлиц в 2023 году составил 15,8 тыс. рублей, что на 27% больше, чем в первом квартале 2022 года (с 12,4 тыс. руб.) и более чем на 30% по сравнению с 2021 годом (12,1 тыс. руб.).
У блогеров, зарегистрированных как самозанятые, среднемесячный доход в первом квартале 2023 составил 57,1 тыс. рублей, что на 35% больше по сравнению с 2022 годом.
Solar Staff объясняют рост блогерских доходов перераспределением бюджетов российских компаний после ухода западных сервисов: например, деньги, которые раньше тратились на контекстную и таргетированную рекламу, теперь используются на продвижение у инфлюенсеров.
В середине прошлого года мы увидели сильный спад доходов у блогеров – на 30-40% год к году по каждому налоговому статусу, – комментирует представитель Solar Staff Александр Норовяктин. –Тогда бренды заморозили маркетинговые бюджеты, чтобы разобраться в том, какие средства продвижения сейчас можно использовать. Цифры за январь-март 2023 года показывают, что многие компании снова делают ставку на блогеров».
Напомним, прибыль девяти российских крупных блогеров-коучей выросла на 24% в2022 году. В денежном эквиваленте доход увеличился на 948 млн рублей.
Источник: РБК