Instagram продолжает удивлять пользователей. Причем не в самую приятную сторону. Сервис объявил о новых правилах использования, которые вступят в силу с 16 января 2013 г. Наиболее ошеломившее большинство пользователей нововведение - сервис может использовать загруженные в Instagram фотографии в рекламных целях (наподобие Sponsored Stories в Facebook). Мнение владельца фото на этот счет сервис не интересует.
Кроме того, по новым правилам, Instagram имеет право предоставлять информацию о своих пользователях Facebook и рекламодателям социальной сети.
Сервис выбрал странную стратегию продвижения. Вспомнить хотя бы, как пару недель назад Instagram запретил предварительный просмотр фотографий в Twitter, чтобы привлечь больше трафика на свой сайт. Это дало положительные результаты, но те ли, о которых мечтал сервис?
По данным Onavo, до 9 декабря, когда фотографии Instagram стали недоступны в Twitter, ежедневно около 16% пользователей приложения Twitter для iOS просматривали фото Instagram прямо из сервиса микроблогов. Количество переходов с Twitter на instagram.com составляло 0,2%. В настоящее время пользователей приложения Twitter для iPhone, переходящих на сайт, - уже 5% (но все же на 11% меньше тех, кто смотрел контент Instagram из сервиса микроблогов).
Так куда движется Instagram и что его ожидает благодаря стараниям его владельца Facebook: взлет или падение? Возможно ли сочетать успешную монетизацию и рост аудитории? Каждое новое изменение, увы, не добавляет сервису пользовательской любви. Остается воскликнуть: «Facebook, что ты делаешь с Instagram!», - и задуматься, а не пора ли удалить свой аккаунт. В конце концов, фотофильтры теперь есть во ВКонтакте и в Twitter.