Компания Mail.Ru Group исследовала и сравнила аудитории самых популярных в России социальных сетей – Одноклассники, Мой Мир, ВКонтакте, Facebook и Twitter.
В исследовании затронуты основные демографические показатели, география, выявлены сходства и различия в поведении пользователей социальных сетей. Для получения наиболее объективных результатов были использованы данные TNS, comScore и Brand Analytics.
Самой значительной месячной аудиторией обладают ВКонтакте и Одноклассники, которые посещают более 52 и 42 млн. пользователей соответственно. Около 30 млн. человек приходят каждый месяц в Мой Мир, немногим меньше — в Facebook. Российская аудитория Twitter на порядок меньше – 11,6 млн.
Наиболее высокий процент женщин – среди пользователей Одноклассников (56%), а наиболее высокий процент мужчин среди пользователей Twitter (47%).
Среднестатистический пользователь Одноклассников проводит в социальной сети вдвое больше времени среднестатистического пользователя ВКонтакте (20 минут против 10). Отсюда почти двукратное преимущество в количестве просмотренных страниц за один месяц.
Пользователи зачастую имеют аккаунты в разных соцсетях. Месячная аудитория Моего Мира чаще всего пересекается с ВКонтакте (87%) и Одноклассниками (80%). 68% пользователей ВКонтакте также посещают Одноклассники.
Практически половина аудитории Одноклассников (43%) проживает в небольших городах с населением до 100 тыс. человек. Противоположная ситуация у Facebook и Twitter, 34% и 35% пользователей которых проживает в крупных населенных пунктах (более 800 тыс. человек).
О чем пишут пользователи соцмедиа?
- О себе: 15-20% потока составляют сообщения о том, что они делают, где находятся, что едят, думают, чувствуют.
- Делятся новостями из СМИ и обсуждают их: 40% постов являются репостами к новостям, событиям, комментарии, обсуждения. Во время резонансных событий количество обсуждений резко увеличивается.
- Сами создают новости. Этот тип информации набирает обороты благодаря развитию мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов.
- Обсуждают товары, услуги, мероприятия.
- Постят развлекательный контент: мемы, котики, красивые фотки и т.д.
В меньшей степени: обсуждают хобби, публикуют творческие работы, рекламируют что-либо и т.д.
Эти и другие любопытные факты можно посмотреть в презентации: