Каждый пятый профессиональный блогер после вступления в силу требований о маркировке рекламы поднял расценки на рекламные интеграции на 10−30%, сообщает Коммерсантъ.
Kokoc Group заявляет о росте цен на интеграции у блогеров на 10−20% с начала года. По данным Epicstars, рост составил 10−30%, Idols Agency отметили повышение цен на 15−20%.
Директор по digital-спецпроектам Media Instinct Group Дарья Кутырева возможное влияние затрат на маркировку оценивает не более чем в 3–5% от стоимости услуг, особенно для крупных блогеров.
Как заявил председатель комитета Influencer Marketing Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Антон Петухов, причинами роста цен стала необходимость маркировки рекламы, которая требует от инфлюенсеров регистрации юрлица и официального оформления рекламных кампаний.
Гендиректор PR-development Алла Аксенова считает, что на цены повлияли «возросшие расходы, связанные с уплатой налогов и трендом на легализацию доходов». Например, маркировка потребовала от крупных брендов заключения договора с ИП или самозанятыми.
Росту цен также поспособствовала блокировка зарубежных соцсетей и отсутствие возможности рекламироваться в них напрямую.
Напомним, Одноклассники подвели первые итоги программ поддержки и монетизации авторов, которые действуют с ноября 2022.
Источник: Коммерсантъ