Представители Online Market Intelligence (OMI) и Content Research поделились результатами опроса, посвященного мессенджерам.
Данные опроса показали, что у 83% владельцев смартфонов есть один или несколько мессенджеров. Около половины тех, кто не установил их, мечтают сделать это в будущем.
Самые сильные позиции – у мессенджера WhatsApp, его устанавливают три из четырех владельцев смартфонов. За ним идет Viber.
WhatsApp обязан своей первой позицией в основном жителям столиц, особенно Москвы, где его доля составляет 90%. А вот в городах с населением 250 тыс. – 500 тыс. жителей лидирует Viber: его доля составляет 70%, в то время как у WhatsApp – 66%.
Однако установка мессенджера не означает его использование.
Причину выбора пользователями того или иного мессенджера аналитики объясняют необходимостью общего канала связи для людей одного круга (друзья или родственники). Вторая причина субъективна – это удобство мессенджера.
Доля Telegram пока невелика, и основной причиной его выбора является наличие интересного контента. Около трети респондентов подписаны на несколько (до пяти) каналов. 35% имеют более широкий круг интересов, а половина этой аудитории подписана на 10-50 каналов. Кроме того, некоторые пользователи подписываются 50 каналов и более.