Социальная сеть ВКонтакте анонсировала «белый» и «чёрный» списки рекламных агентств. Идея их создания, судя по всему, возникла уже давно. Однако катализатором, резко ускорившим процесс, наверняка послужил скандал с известным SMM-специалистом Фёдором Вириным на РИФ+КИБ 2012. В мстительности ВКонтакте уличить трудно: война крупнейшей соцсети Рунета с SMM-агентством... Это какой же должна быть причина!
Официальным поводом для введения статуса авторизованного партнёра ВКонтакте стала забота о крупных рекламодателях. Чтобы облегчить маркетологам выбор надёжного посредника при работе с таргетированной рекламой, социальная сеть отметила «знаком качества» 33 агентства и 2 забраковала. В «белом» списке авторизованных партнёров ВКонтакте оказались Бегун, «Ашманов и партнёры», iConText, Регистратура.ру, Soloway и многие другие. В «чёрном» – только «НЛО Маркетинг» и партнёрская сеть admitad.
Для того чтобы получить статус авторизованного партнёра ВКонтакте, рекламное агентство должно удовлетворять трём критериям:
- иметь опыт размещения рекламных кампаний на vk.com не менее 1 г. при наличии прямого договора с vk.com;
- владеть инструментарием и разбираться в возможностях системы размещения таргетированной рекламы на профессиональном уровне;
- вести обширную базу клиентов в системе таргетированной рекламы ВКонтакте, активно расширять клиентскую базу.
Для того чтобы оказаться в «чёрном» списке, надо:
- сотрудничать в сфере размещения таргетированной рекламы или офферов ВКонтакте с компаниями из «чёрного» списка;
- не соблюдать условия договора;
- систематически нарушать Правила размещения рекламных объявлений;
- недобросовестно относиться к выполнению требований, предъявляемых к партнерам ВКонтакте.
Учитывая то, что мир digital и social за последнюю неделю раскололся надвое (одни поддерживают обиженного Фёдора Вирина, другие не сомневаются в правомерности действий ВКонтакте), мы решили искать истину у обеих сторон.
Для того чтобы отмести вероятность пристрастности ВКонтакте, мы поинтересовались у пресс-службы ВКонтакте, чем вызвана их повышенная забота о рекламодателях? И получили следующий ответ:
«Имидж ВКонтакте в глазах рекламодателя завязан, в том числе, и на репутации агентств. Компании будут охотнее тратить бюджеты там, где их не обманут и обеспечат наиболее качественную отдачу от вложенных средств».
«НЛО Маркетинг» и admitad комментировать нововведение белого и черного списка рекламных агентств отказались.