Одноклассники разработали алгоритм на базе машинного обучения для анализа контента групп. Алгоритм оценивает публичный контент групп по десяткам параметров и в зависимости от оценки ранжирует их в разделе рекомендаций и в ленте новостей. Анализ контента групп происходит ежедневно, чтобы отслеживать все изменения.
Как работает новый алгоритм
Основная задача нового алгоритма – повысить качество контента в лентах новостей пользователей.
В частности, он умеет:
- определять, когда и на какой странице контент впервые появился в ОК;
- находить дубли контента в других группах.
Теперь выше ранжируются те группы, которые публикуют высокий процент уникального контента, ранее не опубликованного другими группами и профилями в ОК.
Кроме того, алгоритм учитывает вовлеченность в контент относительно его охвата в ленте новостей, долю ботов среди подписчиков группы и другие факторы. Большая часть факторов учитывается в сравнении с другими группами в ОК, что позволяет объективно оценивать авторов в общей экосистеме контента в соцсети.
Преимущества алгоритма
Новый алгоритм для анализа контента позволит:
- авторам уникального и интересного контента получать больше возможностей для выхода на массовую аудиторию соцсети;
- медиа – чаще взаимодействовать со своими читателями и зрителями;
- предпринимателям и брендам – органически привлекать больше клиентов.
Результаты тестирования
Первые тесты показали, что благодаря новому алгоритму в ленте ОК стало больше разнообразного контента и существенно уменьшилось количество групп, на постоянной основе публикующих повторяющиеся из раза в раз картинки и посты.
Группы с низкой оценкой от алгоритма получают меньше охват в ленте новостей и могут не попадать в раздел с рекомендациями групп. При этом вырос охват у небольших и новых групп, которые заинтересованы в создании уникального контента для пользователей.
Напомним, ранее Одноклассники представили новый вид оформления групп – меню ссылок.
Источник: Пресс-релиз Одноклассников