Анастасия
Марголис

Команда Ингейт

Микроблоги – средоточие социального постинга

01 ноября 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

Исследователи из Австрии проанализировали результаты 3-летнего мониторинга европейских социальных медиа. Данные с 2009 г. по настоящее время были собраны с помощью инструмента онлайн-мониторинга Sensemetric. В совокупности аналитики изучили 300 тыс социальных сообщений на различных языках.

Изучались по большей части посты, касающиеся потребительских товаров и услуг. Анализ данных многолетнего мониторинга дал следующие результаты:

  • 24% сообщений в социальных медиа приходится на микроблоги, в частности, на Twitter.
  • 21% социальных комментариев публикуется на новостных сайтах.
  • 20% – на веб-сайтах.
  • 14% – в самих социальных сетях (Facebook и ему подобных).

Поскольку большинство клиентов Sensemetric заказывает услугу анализа тональности постов, исследователям были доступны данные по соотношению нейтральных, позитивных и негативных сообщений в социальных медиа. Выяснилось, что 60% постов носит нейтральный характер.

Открытием для исследователей стал полярный характер тональности сообщений на отдельных платформах социального постинга. А именно: в социальных сетях, на видеопорталах и новостных сайтах половина постов имеет либо позитивную, либо негативную эмоциональную окраску. На форумах и в микроблогах доля таких сообщений не превышает 40%, на e-commerce-ресурсах и веб-сайтах и того меньше – 15%.

Позитивные комментарии составляют 27% от всех проанализированных Sensemetric. Чаще всего положительные посты встречаются на видеопорталах (43%) и в социальных сетях (38%).

Средний показатель негатива в социальных каналах коммуникации составляет всего 11%. Больше всего его на форумах (19%) и в новостях (18%).

Чтобы уточнить некоторые моменты исследования, мы обратились к Кристиану Вальдхейму (Christian Waldheim), управляющему партнеру Sensemetric:

Анализировались ли данные по Рунету?

Данный проект не включал анализ Рунета. Информационная среда российских социальных медиа значительно отличается от европейских, в частности, в тех странах, данные по которым обрабатывались в анализируемый период. Теперь, когда Sensemetric адаптирован для Рунета и вышел на российский рынок, мы планируем провести в будущем аналогичное исследование уже на базе данных, собранных в российских социальных медиа.

Что именно исследовалось на новостных порталах?

Многие европейские новостные сайты имеют собственную встроенную систему комментариев, аналогично блогам. Не всегда для этого требуется авторизация через социальную сеть. В нашем исследовании анализировались как комментарии, оставленные напрямую без авторизации, так и от авторизованных пользователей. Надо отметить, что в некоторых проектах мониторинга клиенту интересен и анализ, включающий непосредственно редакционные новости, не только пользовательские комментарии к ним.

По каким критериям оценивалась тональность постов?

При оценке тональности мы всегда ориентируемся на специфику клиента и его восприятие того, что может расцениваться им как негатив или позитив. Например, сообщение “Galaxy Tab гораздо лучше, чем iPad” расценивалось бы как позитивное в отчете для Samsung и как негативное в отчете для Apple. Именно поэтому во всех проектах оценка тональности осуществлялась вручную и только после детального изучения потребностей и задач клиента, а также совместной выработки критериев оценки для данного проекта.


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

4 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Starik 03.11.2012 06:12
В российских СМИ негатива 100% ровно столько же и подобных комментариев. На новостную ленту иной раз глянешь  - жуть берет :).
Андрей Варнавский 01.11.2012 11:14
Интересно было бы посмотреть на анализ в российском секторе. У нас тут многие любят оставить комментарий в духе "говно все, я один умный"
Olga Abramova Андрей Варнавский 01.11.2012 12:12
Андрей, Вы правы. Это как раз одна их особенностей, которая отличает нашу среду от европейской. Когда мы начали делать первые проекты по мониторингу в Рунете, наши австрийские коллеги были поражены высоким процентом негативных сообщений, совершенно непривычным для их проектов....
Георгий Абдулов Olga Abramova 01.11.2012 12:24
пусть их специалисты по связям с общественностью приезжают к нам на практику) скилл прокачают)

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных