Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 125 лайков
205 261
Всего лайков на сайте

Микроблоги – средоточие социального постинга

1 ноября 2012, 14:09 |  Анастасия Марголис

Исследователи из Австрии проанализировали результаты 3-летнего мониторинга европейских социальных медиа. Данные с 2009 г. по настоящее время были собраны с помощью инструмента онлайн-мониторинга Sensemetric. В совокупности аналитики изучили 300 тыс социальных сообщений на различных языках.

Изучались по большей части посты, касающиеся потребительских товаров и услуг. Анализ данных многолетнего мониторинга дал следующие результаты:

  • 24% сообщений в социальных медиа приходится на микроблоги, в частности, на Twitter.
  • 21% социальных комментариев публикуется на новостных сайтах.
  • 20% – на веб-сайтах.
  • 14% – в самих социальных сетях (Facebook и ему подобных).

Поскольку большинство клиентов Sensemetric заказывает услугу анализа тональности постов, исследователям были доступны данные по соотношению нейтральных, позитивных и негативных сообщений в социальных медиа. Выяснилось, что 60% постов носит нейтральный характер.

Открытием для исследователей стал полярный характер тональности сообщений на отдельных платформах социального постинга. А именно: в социальных сетях, на видеопорталах и новостных сайтах половина постов имеет либо позитивную, либо негативную эмоциональную окраску. На форумах и в микроблогах доля таких сообщений не превышает 40%, на e-commerce-ресурсах и веб-сайтах и того меньше – 15%.

Позитивные комментарии составляют 27% от всех проанализированных Sensemetric. Чаще всего положительные посты встречаются на видеопорталах (43%) и в социальных сетях (38%).

Средний показатель негатива в социальных каналах коммуникации составляет всего 11%. Больше всего его на форумах (19%) и в новостях (18%).

Чтобы уточнить некоторые моменты исследования, мы обратились к Кристиану Вальдхейму (Christian Waldheim), управляющему партнеру Sensemetric:

Анализировались ли данные по Рунету?

Данный проект не включал анализ Рунета. Информационная среда российских социальных медиа значительно отличается от европейских, в частности, в тех странах, данные по которым обрабатывались в анализируемый период. Теперь, когда Sensemetric адаптирован для Рунета и вышел на российский рынок, мы планируем провести в будущем аналогичное исследование уже на базе данных, собранных в российских социальных медиа.

Что именно исследовалось на новостных порталах?

Многие европейские новостные сайты имеют собственную встроенную систему комментариев, аналогично блогам. Не всегда для этого требуется авторизация через социальную сеть. В нашем исследовании анализировались как комментарии, оставленные напрямую без авторизации, так и от авторизованных пользователей. Надо отметить, что в некоторых проектах мониторинга клиенту интересен и анализ, включающий непосредственно редакционные новости, не только пользовательские комментарии к ним.

По каким критериям оценивалась тональность постов?

При оценке тональности мы всегда ориентируемся на специфику клиента и его восприятие того, что может расцениваться им как негатив или позитив. Например, сообщение “Galaxy Tab гораздо лучше, чем iPad” расценивалось бы как позитивное в отчете для Samsung и как негативное в отчете для Apple. Именно поэтому во всех проектах оценка тональности осуществлялась вручную и только после детального изучения потребностей и задач клиента, а также совместной выработки критериев оценки для данного проекта.


Комментарии
4 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Starik
    2
    комментария
    0
    читателей
    Starik
    больше года назад
    В российских СМИ негатива 100% ровно столько же и подобных комментариев. На новостную ленту иной раз глянешь  - жуть берет :).
    +
    1
    -
    Ответить
  • Андрей Варнавский
    больше года назад
    Интересно было бы посмотреть на анализ в российском секторе. У нас тут многие любят оставить комментарий в духе "говно все, я один умный"
    +
    0
    -
    Ответить
    • Olga Abramova
      Андрей Варнавский
      больше года назад
      Андрей, Вы правы. Это как раз одна их особенностей, которая отличает нашу среду от европейской. Когда мы начали делать первые проекты по мониторингу в Рунете, наши австрийские коллеги были поражены высоким процентом негативных сообщений, совершенно непривычным для их проектов....
      Андрей, Вы правы. Это как раз одна их особенностей, которая отличает нашу среду от европейской. Когда мы начали делать первые проекты по мониторингу в Рунете, наши австрийские коллеги были поражены высоким процентом негативных сообщений, совершенно непривычным для их проектов.
      +
      0
      -
      Ответить
      • Георгий Абдулов
        109
        комментариев
        0
        читателей
        Георгий Абдулов
        Olga Abramova
        больше года назад
        пусть их специалисты по связям с общественностью приезжают к нам на практику) скилл прокачают)
        +
        1
        -
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
Как не пропускать комментарии своих клиентов в Instagram? Обзор сервиса Starcomment.ru
Vitaliy Hee
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Vitaliy Hee - По многочисленным просьбам увеличен тестовый период! Теперь сервис можно тестировать в течении 5 дней.
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
251
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Array
(
    [AREA_FILE_SHOW] => sect
    [AREA_FILE_SUFFIX] => right_022013
    [AREA_FILE_RECURSIVE] => Y
    [EDIT_TEMPLATE] => sect_inc.php
    [SHOW_RTB] => Y
    [~AREA_FILE_SHOW] => sect
    [~AREA_FILE_SUFFIX] => right_022013
    [~AREA_FILE_RECURSIVE] => Y
    [~EDIT_TEMPLATE] => 
    [~SHOW_RTB] => Y
    [CACHE_TYPE] => A
)
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх