Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 26 лайков
216 066
Всего лайков на сайте

Микроблоги – средоточие социального постинга

1 ноября 2012, 14:09 |  Анастасия Марголис

Исследователи из Австрии проанализировали результаты 3-летнего мониторинга европейских социальных медиа. Данные с 2009 г. по настоящее время были собраны с помощью инструмента онлайн-мониторинга Sensemetric. В совокупности аналитики изучили 300 тыс социальных сообщений на различных языках.

Изучались по большей части посты, касающиеся потребительских товаров и услуг. Анализ данных многолетнего мониторинга дал следующие результаты:

  • 24% сообщений в социальных медиа приходится на микроблоги, в частности, на Twitter.
  • 21% социальных комментариев публикуется на новостных сайтах.
  • 20% – на веб-сайтах.
  • 14% – в самих социальных сетях (Facebook и ему подобных).

Поскольку большинство клиентов Sensemetric заказывает услугу анализа тональности постов, исследователям были доступны данные по соотношению нейтральных, позитивных и негативных сообщений в социальных медиа. Выяснилось, что 60% постов носит нейтральный характер.

Открытием для исследователей стал полярный характер тональности сообщений на отдельных платформах социального постинга. А именно: в социальных сетях, на видеопорталах и новостных сайтах половина постов имеет либо позитивную, либо негативную эмоциональную окраску. На форумах и в микроблогах доля таких сообщений не превышает 40%, на e-commerce-ресурсах и веб-сайтах и того меньше – 15%.

Позитивные комментарии составляют 27% от всех проанализированных Sensemetric. Чаще всего положительные посты встречаются на видеопорталах (43%) и в социальных сетях (38%).

Средний показатель негатива в социальных каналах коммуникации составляет всего 11%. Больше всего его на форумах (19%) и в новостях (18%).

Чтобы уточнить некоторые моменты исследования, мы обратились к Кристиану Вальдхейму (Christian Waldheim), управляющему партнеру Sensemetric:

Анализировались ли данные по Рунету?

Данный проект не включал анализ Рунета. Информационная среда российских социальных медиа значительно отличается от европейских, в частности, в тех странах, данные по которым обрабатывались в анализируемый период. Теперь, когда Sensemetric адаптирован для Рунета и вышел на российский рынок, мы планируем провести в будущем аналогичное исследование уже на базе данных, собранных в российских социальных медиа.

Что именно исследовалось на новостных порталах?

Многие европейские новостные сайты имеют собственную встроенную систему комментариев, аналогично блогам. Не всегда для этого требуется авторизация через социальную сеть. В нашем исследовании анализировались как комментарии, оставленные напрямую без авторизации, так и от авторизованных пользователей. Надо отметить, что в некоторых проектах мониторинга клиенту интересен и анализ, включающий непосредственно редакционные новости, не только пользовательские комментарии к ним.

По каким критериям оценивалась тональность постов?

При оценке тональности мы всегда ориентируемся на специфику клиента и его восприятие того, что может расцениваться им как негатив или позитив. Например, сообщение “Galaxy Tab гораздо лучше, чем iPad” расценивалось бы как позитивное в отчете для Samsung и как негативное в отчете для Apple. Именно поэтому во всех проектах оценка тональности осуществлялась вручную и только после детального изучения потребностей и задач клиента, а также совместной выработки критериев оценки для данного проекта.


Комментарии
4 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Starik
    2
    комментария
    0
    читателей
    Starik
    больше года назад
    В российских СМИ негатива 100% ровно столько же и подобных комментариев. На новостную ленту иной раз глянешь  - жуть берет :).
    +
    1
    -
    Ответить
  • Андрей Варнавский
    больше года назад
    Интересно было бы посмотреть на анализ в российском секторе. У нас тут многие любят оставить комментарий в духе "говно все, я один умный"
    +
    0
    -
    Ответить
    • Olga Abramova
      Андрей Варнавский
      больше года назад
      Андрей, Вы правы. Это как раз одна их особенностей, которая отличает нашу среду от европейской. Когда мы начали делать первые проекты по мониторингу в Рунете, наши австрийские коллеги были поражены высоким процентом негативных сообщений, совершенно непривычным для их проектов....
      Андрей, Вы правы. Это как раз одна их особенностей, которая отличает нашу среду от европейской. Когда мы начали делать первые проекты по мониторингу в Рунете, наши австрийские коллеги были поражены высоким процентом негативных сообщений, совершенно непривычным для их проектов.
      +
      0
      -
      Ответить
      • Георгий Абдулов
        109
        комментариев
        0
        читателей
        Георгий Абдулов
        Olga Abramova
        больше года назад
        пусть их специалисты по связям с общественностью приезжают к нам на практику) скилл прокачают)
        +
        1
        -
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Алекс - Ох у уж эта цензура zolalex2011@yahoo_com вместо подчеркивания точка
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Ох, я не учла, что здесь нельзя оставлять ссылки. Давайте найдемся в соцсетях, и я отвечу на ваш вопрос.
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Kamila Melnikova
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kamila Melnikova - @mastersmmru
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх