Аналитическая компания Mediascope представила отчет по социальным сетям в России за первое полугодие 2023 года.
Россияне проводят в соцсетях в среднем 1 час в день.
Пользователи от 25 до 44 лет предпочитают ВКонтакте, а молодежь – TikTok.
С января по июнь 2023 года 83% населения России в возрасте 12+ пользовались интернетом хотя бы раз в месяц, а в среднем в день – 81%. Интернет-аудитория младшего возраста составляет практически 100% населения.
В июне 2023 года россияне старше 12 лет ежедневно проводили в интернете 3 часа 56 минут (с учетом тех, кто вообще не пользуется интернетом). Данный показатель выше всего у молодежи 12-24 лет – около 6 часов.
93% пользователей для выхода в интернет используют мобильные устройства. 55% россиян хотя бы раз в месяц выходят в интернет с компьютеров, 31% – в среднем ежедневно используют десктоп.
В среднем около 60 минут в день россияне проводят в социальных сетях. Большую часть этого времени пользователи среднего возраста (25-44 лет) тратят на ВКонтакте, пользователи молодого возраста (12-24 лет) – на TikTok, пользователи 55 лет и старше – на Одноклассники.
ВКонтакте – крупнейшая социальная сеть в России по общему количеству пользователей. Она является лидером по среднемесячному и среднесуточному охватам. 71% россиян 12+ заходит в соцсеть хотя бы раз в месяц, 43% заходят – хотя бы раз в день. Средний пользователь проводит на платформе 43 минуты в день.
Telegram – лидер среди соцсетей по приросту за последний год. Значительные приросты охватов и времени отмечаются в феврале и сентябре 2022 года и июне 2023 года. В июле 2023 года показатель дневной аудитории Telegram составил 54,3 млн человек.
Показатели TikTok относительно стабильны. Однако время, проведенное на площадке, остается ниже, чем было до введения ограничений. Средний пользователь Tiktok проводит на платформе 67 минут в день.
Напомним, что количество авторизаций через VK ID выросло на 19%.
Источник: Mediascope