Вчера, 7 апреля, Рунет отметил 25-й день рождения. 25 лет назад, в 1994 году именно в этот день в России появился национальный домен. Эту дату принято считать точкой отсчета для российского интернета.
К дню рождения Рунета Mail.Ru Group совместно с компанией ResearchMe исследовала поведение пользователей российского интернета и опубликовала отчет.
В самом начале становления Рунета самыми популярными площадками среди пользователей было Rambler (60%), Mail.Ru (58%)и Яндекс (49%).
По данным опроса, 81% россиян выходят в интернет ежедневно, а всего 10% – реже двух-трех раз в сутки. По данным ФОМ (фонда Общественное Мнение), в 2019 интернетом когда-либо пользовались 76% людей. Для сравнения, в 2000 году эта цифра составляла 3,6%.
Ежедневно и многократно в течение дня интернетом пользуются 71% пользователей старше 55 лет. Подростки (14–17 лет) при этом не сильно их опережают (79%).
Большинство респондентов всех возрастов проводят в интернете больше времени, чем 5–7 лет назад. Чаще всего в интернет заходят для общения в соцсетях (64%), игр (62%), поиска информации (58%), просмотра видео (56%) и прослушивания музыки (55%). В 2000 году чаще всего интернетом пользовались для поиска информации (43%), скачивания программ (27%), просмотра новостей (27%), игр (25%), а также для поиска юмористических материалов (24%) и прослушивания музыки (23%).
Только 12% пользователей готовы отказаться от использования мессенджеров: это дает им возможность быть на связи с родственниками и друзьями. Половина (51%) утверждает, что мессенджеры и соцсети упростили их жизнь, в 44% узнают с помощью соцсетей о днях рождения близких. 41% удобно следить за общественным транспортом с помощью интернета, а 37% – отправлять деньги через банковские приложения.
Больше всего времени пользователи проводят в соцсетях. Больше всего россияне любят смотреть в социальных сетях фотографии и видеозаписи друзей (68%). Также им нравится общаться в чатах (64%), лайкать и комментировать записи (53%), читать посты в группах (48%) и загружать фото и видео (47%).
Самым популярным видом деятельности в интернете среди россиян стал просмотр видео (74%). На втором месте – вызов такси (45%), на третьем – покупка или продажа товаров с помощью сервисов объявлений (43%).
Большинство пользователей (68%), которые ездят на такси, заказывают машину по телефону, и только 27% делают заказ через приложение, а каждый седьмой (14%) ловят такси на улице.
Россияне предпочитают смартфоны ноутбукам и персональным компьютерам. 66% пользователей стали чаще выходить в интернет через мобильные устройства.
Разным возрастным категориям интересен разный контент. Пользователи 14–24 лет постоянно слушают музыку в сети (39%), а люди старше 45 активно пользуются поисковыми системами (45%).
58% мужчин и 49% женщин уверены, что через 25 лет интернет сделает людей счастливее.
В опросе поучаствовали 9600 пользователей старше 14 лет. Также Mail.Ru Group в исследовании опиралась на данные Фонда Общественное Мнение (ФОМ) и опросила пользователей блога компании на портале Хабр.
Источник: Блог Mail.Ru