Илья Перекопский, вице-президент ВКонтакте, выступил с докладом на SEO Conference 2012 в Казани, рассказав о рекламе в социальной сети.
Видимо, чтобы собравшаяся аудитория (специалисты по SEO, интернет-маркетингу, заказчики SEO-услуг) лучше воспринимала доклад, на разогрев публики под музыку «Pretty Woman» были выпущены длинноногие девушки в футболках с символикой социальной сети ВКонтакте. Они прошлись перед аудиторией и встали вдоль стены.
На этом развлекательная часть доклада закончилась и началась научно-познавательная.
Для начала Илья Перекопский вспомнил немного из истории развития рекламы в соцсети и привел некоторые статистические данные. Рекламу ВКонтакте начали продавать самостоятельно 2 года назад. С тех пор социальная сеть значительно выросла. Сейчас ВКонтакте посещают ежедневно около 40 млн человек. С ростом аудитории вырос и оборот в 5,5 раз. Пользователи совершают 1,5 млн кликов по рекламе ежедневно.
Рекламных форматов ВКонтакте два: с оплатой за переходы и за показы. Летом появилось эксклюзивное предложение для крупных рекламодателей – одно большое рекламное объявление на месте двух маленьких. Сейчас с ВК работает почти 700 рекламных агентств.
Социальная сеть предлагает таргетинг почти по 20 разным параметрам (возраст, пол, путешественники и т.д.). Администраторы сообществ имеют доступ к подробной системе статистики. Групп с ботами на данный момент ВКонтакте, по словам Ильи, почти нет, черные методы продвижения сообществ не работают.
Далее Илья Перекопский представил несколько успешных кейсов и сделал анонс. В октябре социальная сеть запустит свою собственную рекламную сеть, после чего любая площадка может подключиться и показывать рекламу ВК у себя на сайте. Кроме того, социальная сеть работает над ретаргетингом, который планирует запустить к концу осени. Например, если пользователи интернет-магазина заполнили корзину, но не завершили покупку, с помощью рекламы во Вконтакте пользователям можно показать напоминание о заказе в интернет-магазине.