16 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла конференция День интернет-рекламы. Эксперты-практики выступили с докладами по контекстной и нативной рекламе, SEO, видеомаркетингу, SMM, digital-стратегиям и ecommerce.
Совместно с организаторами конференции продолжаем рубрику «Digital-цитатник» – серию материалов по мотивам лучших выступлений.
О том, как работать с блогерами, рассказывает Таня Иванова, CEO Hello Blogger.
Блогосфера в 2018 году
- Сейчас блогеров можно разделить по 2 принципам: формат подачи контента и площадка. Формат быстро набирающий популярность – стримы, но безусловный лидер по-прежнему это видео.
- Работа с лидерами мнений (микроинфлюенсерами) набирает обороты. Микроинфлюенсеры – лидеры в определенном сообществе, к ним выше уровень доверия, хоть и меньше охват аудитории.
- Блогера для бренда нужно выбирать с учетом площадки, на которой он работает. Она должна быть удобна для совершения пользователями целевых действий. Например, пользователи в Instagram легко переходят с аккаунта на аккаунт, сохраняют фотографии себе в подборки, но «по ссылкам в профиле» переходят гораздо менее активно.
- Не ведите коммуникацию с блогерами только через директ. Вытаскивайте их в мессенджеры или почту. Лучше иметь несколько способов коммуникации и позитивные отношения. Случаи с «кидаловом» и со стороны блогера, и со стороны клиента все еще актуальны для этой сферы.
- Бесплатного сотрудничества не бывает. Даже если вы не платите деньги, вы все равно вкладываетесь в него: своим временем и своими ресурсами. Если вы не можете платить, предоставьте блогеру релевантный по стоимости контент, какой-нибудь эксклюзив.
Сотрудничество, которое работает
- Правильно выбирайте блогера для сотрудничества. Учитывайте главные параметры: аудитория, площадка и формат. Если через блогера хорошо продается продукция до 2500 рублей, нет смысла пытаться продавать товар стоимостью 20 000 р. Аудитория блогера должна быть релевантна аудитории бренда.
- Сейчас самый интересный формат – амбассадорство. И он самый сложный. А за все остальное вам придется платить. Как заполучить блогера в качестве амбассадора? Он должен максимально любить ваш продукт.
- Возможные форматы взаимодействия: офлайн – мероприятия, мастер-классы, инстамиты; онлайн – тематические конкурсы, интеграции, спецпроекты.
- Формулируйте свои KPI заранее и используйте чек-лист по работе с блогерами. Все остальное приходит с опытом.
- Блогеры на продажи работают только в комплексе с другими инструментами. В первую очередь это инструмент PR, а не маркетинга. Если вы хотите, чтобы этот инструмент для вас продавал, тщательно продумывайте и встраивайте его в свою стратегию.
На следующей неделе об аудитории и рекламных форматах ВКонтакте расскажет Александра Черкас (ВКонтакте).
Ранее в «Digital-цитатнике»:
- Дмитрий Колодин (Aviasales): Используйте слово «порно», и все пойдут вас читать
- Илья Красильщик (Meduza): Главный показатель успеха рекламного проекта — вернувшийся клиент
- Артем Кудрявцев (The Great): Как на самом деле работает вирусный digital-маркетинг
- Даша Ильяшенко (BlaBlaCar): Можно потерять одного клиента, но нельзя, чтобы он увлек за собой и других
- Валентин Васин (Альфа-банк): Как дружить с клиентами в соцсетях