Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 4 лайков
225 051
Всего лайков на сайте

Умные люди: заграница нам поможет!

30 июля 2012, 10:10 |  Собачье мнение Ingate

Social media marketing - это та сфера, в которой западные профессионалы находятся в точно таких же условиях, что и мы здесь. И мы (и они там) занимаемся практически одним и тем же, решаем те же задачи, задаем те же вопросы. Как привлечь аудиторию? Какой контент размещать и когда? Где пользователи более вовлеченные - в Facebook или в Google+? Как лучше вести статистику и делать отчеты?

И самый главный вопрос: как убедиться, что кампания в Social Media не является просто тратой денег, времени и ресурсов?

Хочу поделиться интересными мнениями наших западных коллег:

Фрейзер.jpgУилл Фрейзер, cо-основатель Yupiq.com (или как принято у нас говорить, кофаундер)

Активность в социальных медиа — это не «кампания». Правильнее будет сравнить это с публичным пользовательским сервисом и службой поддержки, которые компании предоставляют. Дело в том, что большая часть настоящей обратной связи будет содержать жалобы или просьбы помочь: сломался телефон, курьер прислал не тот заказ, где найти ваш банкомат в моем районе и прочие подобные сообщения.Это будет происходить вне зависимости от того, насколько хорош ваш сервис или реальная служба поддержки. 

Поэтому очень важно, чтобы они каким-то образом были связаны с вашим присутствием в социальных сетях. Это может быть некая CRM или просто обработка сообщений вручную, неважно. Будьте готовы присутствовать в сети и после запуска вашей social media активности, иначе кампания принесет больше вреда, чем пользы.

Энрикез.jpgМарк Энрикез, маркетинговый консультант

Одно из моих основных правил в любом виде маркетинга — не можешь посчитать и измерить или не можешь понять как посчитать и измерить что-то, не делай этого!

Но social media легко измеримы, и все данные должны быть в итоге привязаны к главной метрике: продажам. Конечно, компания должна четко понимать это и выстраивать отношения со своими пользователями так, чтобы можно было оценить ROI, а не просто заниматься SMM. Иначе это похоже на попытку нырнуть в воду, не умея плавать.

При этом стоит понимать, что не нужно сходу пытаться что-то продать. Все начинается с приглашения пользователей к началу диалога, вовлечения в коммуникацию с брендом, формирования сообщества, изучения их потребностей и вкусов. Просто нужно понимать, что это не самоцель.

Дэниэл Бромберг, директор по маркетингу Qwaya.comБромберг.jpg

Попробуйте воспользоваться моделью Форрестера POST. 

P = People
O = Objective
S = Strategy
T = Technology

В зависимости от P, O и S, вы можете определить ту T, которая позволяет охватить критическую массу вашей целевой аудитории и эффективно достичь целей стратегии. Другими словами, относитесь к SM как к еще одному каналу и технологии, а не как к панацее. Если вашей ЦА здесь нет, то и SMM вам не нужен.


Проще сказать

Предвижу, что некоторые нетерпеливые товарищи скажут: «Баскер, это опять банальные советы и общие слова! Где конкретика?».

Во-первых, как много компаний вы можете назвать, чья служба поддержки завязана на SMM? Не тогда, когда коммьюнити-менеджер из рекламного агентства предлагает пользователю позвонить в саппорт, а когда реальная служба поддержки отвечает пользователю там, где он задал вопрос - в комментариях ВКонтакте?

Во-вторых, как много компаний измеряет результат не количеством лайков и людей в группе, а реально полученными лидами или, например, по количеству проданных кофе по купонам со скидкой для участников группы?

А в-третьих, если вы хотите конкретику, то описывайте в комментариях конкретную проблему и задачу. Вместе с коллегами поищем решение.

Автор: Basker Ville, «Собачье мнение Ingate»
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Сбербанк тоже отлично справляется с SM
    +
    0
    -
    Ответить
  • Alexandra Dzhigitka Davydova
    2
    комментария
    0
    читателей
    Alexandra Dzhigitka Davydova
    больше года назад
    Из российских успешных примеров реализации службы поддержки в SM на ум приходит "Очкарик". У них довольно раскрученная страничка Вконтакте, где на вопросы  потенциальных покупателей отвечают сразу врач-офтальмолог и администраторы магазинов. Кстати, с удовольствием бы почитала материал про аналогичные грамотные русские кейсы....
    Из российских успешных примеров реализации службы поддержки в SM на ум приходит "Очкарик". У них довольно раскрученная страничка Вконтакте, где на вопросы  потенциальных покупателей отвечают сразу врач-офтальмолог и администраторы магазинов. Кстати, с удовольствием бы почитала материал про аналогичные грамотные русские кейсы.
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
В помощь SMM-щику: как автоматизировать работу
Иван Серышев
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - Что кошачий бокс сдулся не ответил. Что администрация сайта..утратила доверие))) "Раскрути! Как? накрути)))"
Роскомнадзор грозит заблокировать YouTube через сутки
Stanislav Sikorskij
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Sikorskij - не нормальные люди что тут сказать, блокируют сайты каторые нужны людям , и чем ети сайты им мешают ума не приложу, вы бы лучше на улицах порядки навели, где реально угроза есть человечеству ето на улице где убиваю людей сотнями, вот куда свой силы лучше направте, а не на сайты безобидные, фу стыд и ужас
Кейс: как мы продавали газгольдеры за 150 тысяч рублей через Facebook
Натали Ямская
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Натали Ямская - Вы правы, там должно быть 742 руб! Спасибо огромное, что заметили ошибку - исправим, обсчитались немного :)
Два новых хардфорка – Bitcoin Candy и World Bitcoin
Елизавета Лосева
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
Елизавета Лосева - Спасибо за внимательность, поправили!)
Instagram тестирует приложение для обмена сообщениями
Zemno Zemno
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Zemno Zemno - Вот тут по данной новости более подробно: https://seofuck.ru/direct-from-instagram/
«Одноклассники» запускают витрину товаров и услуг
Иван Серышев
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - не удивительно. когда то и ок надо монетизировать по полной. У меня с групп доход)
Хакеры украли $70 млн из кошелька сервиса майнинга NiceHash
Иван Серышев
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - Ой скоро ни один биток без налоговой не перейдет. сто процентов прикроют... В РФ живем)))
Маркетинг в WhatsApp: как это делать
Виктория Анисимова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виктория Анисимова - Интересно, спасибо) А можете подсказать как объединить имеющиеся номера и добавить их в группу приложения? Не вручную ведь сохранять контакты...
ВК меняет порядок размещения рекламных записей в сообществах
Александр Холостов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Холостов - Лучше бы не выкатывали... Выкатили, а ничерта не работает. Ошибка на ошибке, ничего не работает, а в ТОПе сообщества с самым дешевым CPM, где контент, мягко говоря, самого низкого качества. А подобрать группу с нормальным контентом, где можно опубликовать нормальный бренд, достаточно сложно. Надеюсь всё починят и доведут до ума, подбираются сообщества неплохо в плане адекватности по CPM, однако функционал совсем не продуман и неудобен.
Новый алгоритм FB ударит по рекламодателям?
Оксана Морская
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оксана Морская - Не удивительно! Я как рекламщих конечно хочу чтобы рекламу видели чаще, но как пользователя меня это очень напрягает. Золотая середина - показывать то что действительно пользуется популярностью
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх