Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 51 лайков
218 761
Всего лайков на сайте

Умные люди: заграница нам поможет!

30 июля 2012, 10:10 |  Собачье мнение Ingate

Social media marketing - это та сфера, в которой западные профессионалы находятся в точно таких же условиях, что и мы здесь. И мы (и они там) занимаемся практически одним и тем же, решаем те же задачи, задаем те же вопросы. Как привлечь аудиторию? Какой контент размещать и когда? Где пользователи более вовлеченные - в Facebook или в Google+? Как лучше вести статистику и делать отчеты?

И самый главный вопрос: как убедиться, что кампания в Social Media не является просто тратой денег, времени и ресурсов?

Хочу поделиться интересными мнениями наших западных коллег:

Фрейзер.jpgУилл Фрейзер, cо-основатель Yupiq.com (или как принято у нас говорить, кофаундер)

Активность в социальных медиа — это не «кампания». Правильнее будет сравнить это с публичным пользовательским сервисом и службой поддержки, которые компании предоставляют. Дело в том, что большая часть настоящей обратной связи будет содержать жалобы или просьбы помочь: сломался телефон, курьер прислал не тот заказ, где найти ваш банкомат в моем районе и прочие подобные сообщения.Это будет происходить вне зависимости от того, насколько хорош ваш сервис или реальная служба поддержки. 

Поэтому очень важно, чтобы они каким-то образом были связаны с вашим присутствием в социальных сетях. Это может быть некая CRM или просто обработка сообщений вручную, неважно. Будьте готовы присутствовать в сети и после запуска вашей social media активности, иначе кампания принесет больше вреда, чем пользы.

Энрикез.jpgМарк Энрикез, маркетинговый консультант

Одно из моих основных правил в любом виде маркетинга — не можешь посчитать и измерить или не можешь понять как посчитать и измерить что-то, не делай этого!

Но social media легко измеримы, и все данные должны быть в итоге привязаны к главной метрике: продажам. Конечно, компания должна четко понимать это и выстраивать отношения со своими пользователями так, чтобы можно было оценить ROI, а не просто заниматься SMM. Иначе это похоже на попытку нырнуть в воду, не умея плавать.

При этом стоит понимать, что не нужно сходу пытаться что-то продать. Все начинается с приглашения пользователей к началу диалога, вовлечения в коммуникацию с брендом, формирования сообщества, изучения их потребностей и вкусов. Просто нужно понимать, что это не самоцель.

Дэниэл Бромберг, директор по маркетингу Qwaya.comБромберг.jpg

Попробуйте воспользоваться моделью Форрестера POST. 

P = People
O = Objective
S = Strategy
T = Technology

В зависимости от P, O и S, вы можете определить ту T, которая позволяет охватить критическую массу вашей целевой аудитории и эффективно достичь целей стратегии. Другими словами, относитесь к SM как к еще одному каналу и технологии, а не как к панацее. Если вашей ЦА здесь нет, то и SMM вам не нужен.


Проще сказать

Предвижу, что некоторые нетерпеливые товарищи скажут: «Баскер, это опять банальные советы и общие слова! Где конкретика?».

Во-первых, как много компаний вы можете назвать, чья служба поддержки завязана на SMM? Не тогда, когда коммьюнити-менеджер из рекламного агентства предлагает пользователю позвонить в саппорт, а когда реальная служба поддержки отвечает пользователю там, где он задал вопрос - в комментариях ВКонтакте?

Во-вторых, как много компаний измеряет результат не количеством лайков и людей в группе, а реально полученными лидами или, например, по количеству проданных кофе по купонам со скидкой для участников группы?

А в-третьих, если вы хотите конкретику, то описывайте в комментариях конкретную проблему и задачу. Вместе с коллегами поищем решение.

Автор: Basker Ville, «Собачье мнение Ingate»
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Сбербанк тоже отлично справляется с SM
    +
    0
    -
    Ответить
  • Alexandra Dzhigitka Davydova
    2
    комментария
    0
    читателей
    Alexandra Dzhigitka Davydova
    больше года назад
    Из российских успешных примеров реализации службы поддержки в SM на ум приходит "Очкарик". У них довольно раскрученная страничка Вконтакте, где на вопросы  потенциальных покупателей отвечают сразу врач-офтальмолог и администраторы магазинов. Кстати, с удовольствием бы почитала материал про аналогичные грамотные русские кейсы....
    Из российских успешных примеров реализации службы поддержки в SM на ум приходит "Очкарик". У них довольно раскрученная страничка Вконтакте, где на вопросы  потенциальных покупателей отвечают сразу врач-офтальмолог и администраторы магазинов. Кстати, с удовольствием бы почитала материал про аналогичные грамотные русские кейсы.
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Гостьsdf - sdf
В помощь SMM-щику: как автоматизировать работу
Иван Серышев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - ага, вон как агрятся)))) Написал правду ак бомбануло. РУБЛЬ за офера в ОК. Ппц!!! Да конечно не плохо так зарабатывать. Лям на раскрутку вложил - офферы через месяц вышли - сидишь со своим трафиков в 100 уников в сутки и толку)))) Вот и кэшбокс. Я их потом еще выведу на чистую воду на ютубе)))
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Иван Серышев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - Один мой учитель по SMM говорила - контент должен быть секси))))
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Fiodor Gheorghienco
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fiodor Gheorghienco - А где самый лучший канал со статьями проSMM SMMplanner? :)
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Дарья Кошелева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дарья Кошелева - Спасибо и за руководство к действию, и просто за поддержку. По-человечески стало легче жить, прочитав, что все утыкаются носом в одни проблемы. Мур!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Реклама
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх