Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 93 лайков
204 808
Всего лайков на сайте

Умные люди: заграница нам поможет!

30 июля 2012, 10:10 |  Собачье мнение Ingate

Social media marketing - это та сфера, в которой западные профессионалы находятся в точно таких же условиях, что и мы здесь. И мы (и они там) занимаемся практически одним и тем же, решаем те же задачи, задаем те же вопросы. Как привлечь аудиторию? Какой контент размещать и когда? Где пользователи более вовлеченные - в Facebook или в Google+? Как лучше вести статистику и делать отчеты?

И самый главный вопрос: как убедиться, что кампания в Social Media не является просто тратой денег, времени и ресурсов?

Хочу поделиться интересными мнениями наших западных коллег:

Фрейзер.jpgУилл Фрейзер, cо-основатель Yupiq.com (или как принято у нас говорить, кофаундер)

Активность в социальных медиа — это не «кампания». Правильнее будет сравнить это с публичным пользовательским сервисом и службой поддержки, которые компании предоставляют. Дело в том, что большая часть настоящей обратной связи будет содержать жалобы или просьбы помочь: сломался телефон, курьер прислал не тот заказ, где найти ваш банкомат в моем районе и прочие подобные сообщения.Это будет происходить вне зависимости от того, насколько хорош ваш сервис или реальная служба поддержки. 

Поэтому очень важно, чтобы они каким-то образом были связаны с вашим присутствием в социальных сетях. Это может быть некая CRM или просто обработка сообщений вручную, неважно. Будьте готовы присутствовать в сети и после запуска вашей social media активности, иначе кампания принесет больше вреда, чем пользы.

Энрикез.jpgМарк Энрикез, маркетинговый консультант

Одно из моих основных правил в любом виде маркетинга — не можешь посчитать и измерить или не можешь понять как посчитать и измерить что-то, не делай этого!

Но social media легко измеримы, и все данные должны быть в итоге привязаны к главной метрике: продажам. Конечно, компания должна четко понимать это и выстраивать отношения со своими пользователями так, чтобы можно было оценить ROI, а не просто заниматься SMM. Иначе это похоже на попытку нырнуть в воду, не умея плавать.

При этом стоит понимать, что не нужно сходу пытаться что-то продать. Все начинается с приглашения пользователей к началу диалога, вовлечения в коммуникацию с брендом, формирования сообщества, изучения их потребностей и вкусов. Просто нужно понимать, что это не самоцель.

Дэниэл Бромберг, директор по маркетингу Qwaya.comБромберг.jpg

Попробуйте воспользоваться моделью Форрестера POST. 

P = People
O = Objective
S = Strategy
T = Technology

В зависимости от P, O и S, вы можете определить ту T, которая позволяет охватить критическую массу вашей целевой аудитории и эффективно достичь целей стратегии. Другими словами, относитесь к SM как к еще одному каналу и технологии, а не как к панацее. Если вашей ЦА здесь нет, то и SMM вам не нужен.


Проще сказать

Предвижу, что некоторые нетерпеливые товарищи скажут: «Баскер, это опять банальные советы и общие слова! Где конкретика?».

Во-первых, как много компаний вы можете назвать, чья служба поддержки завязана на SMM? Не тогда, когда коммьюнити-менеджер из рекламного агентства предлагает пользователю позвонить в саппорт, а когда реальная служба поддержки отвечает пользователю там, где он задал вопрос - в комментариях ВКонтакте?

Во-вторых, как много компаний измеряет результат не количеством лайков и людей в группе, а реально полученными лидами или, например, по количеству проданных кофе по купонам со скидкой для участников группы?

А в-третьих, если вы хотите конкретику, то описывайте в комментариях конкретную проблему и задачу. Вместе с коллегами поищем решение.

Автор: Basker Ville, «Собачье мнение Ingate»
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Сбербанк тоже отлично справляется с SM
    +
    0
    -
    Ответить
  • Alexandra Dzhigitka Davydova
    2
    комментария
    0
    читателей
    Alexandra Dzhigitka Davydova
    больше года назад
    Из российских успешных примеров реализации службы поддержки в SM на ум приходит "Очкарик". У них довольно раскрученная страничка Вконтакте, где на вопросы  потенциальных покупателей отвечают сразу врач-офтальмолог и администраторы магазинов. Кстати, с удовольствием бы почитала материал про аналогичные грамотные русские кейсы....
    Из российских успешных примеров реализации службы поддержки в SM на ум приходит "Очкарик". У них довольно раскрученная страничка Вконтакте, где на вопросы  потенциальных покупателей отвечают сразу врач-офтальмолог и администраторы магазинов. Кстати, с удовольствием бы почитала материал про аналогичные грамотные русские кейсы.
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
Как не пропускать комментарии своих клиентов в Instagram? Обзор сервиса Starcomment.ru
Vitaliy Hee
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Vitaliy Hee - По многочисленным просьбам увеличен тестовый период! Теперь сервис можно тестировать в течении 5 дней.
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
251
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Array
(
    [AREA_FILE_SHOW] => sect
    [AREA_FILE_SUFFIX] => right_022013
    [AREA_FILE_RECURSIVE] => Y
    [EDIT_TEMPLATE] => sect_inc.php
    [SHOW_RTB] => Y
    [~AREA_FILE_SHOW] => sect
    [~AREA_FILE_SUFFIX] => right_022013
    [~AREA_FILE_RECURSIVE] => Y
    [~EDIT_TEMPLATE] => 
    [~SHOW_RTB] => Y
    [CACHE_TYPE] => A
)
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх