Жанна
Рожкова

Жанна Рожкова

7 соцмедиа-фейлов, которые не стоит повторять

20 февраля 2013

Учиться на чужих ошибках всегда приятнее, чем на собственных. Особенно когда дело касается бизнеса и рекламы. Однако далеко не все делают выводы и извлекают уроки из провалов других компаний: бренды так и норовят выставить себя в неприглядном свете и навлечь гнев пользователей. Представляем вашему вниманию подборку разных соцмедиа-фейлов от брендов и знаменитостей. Смотрите, запоминайте и не повторяйте!


Вуди Харрельсон

Известный актер решил порадовать поклонников и устроил в Reddit сессию «Спроси меня о чем угодно». Сама идея была неплохой. Но вот реализация подкачала.

Вместо того чтобы честно и искренне отвечать на вопросы пользователей, Вуди вспоминал свою работу над фильмом «Бастион» (причем в большинстве случаев это было абсолютно не к месту). Пользователи быстро поняли, что это лишь плохо спланированная PR-акция, и поспешили выразить свое возмущение.


Chrysler

Не кусай руку, которая тебя кормит! В своих рекламных кампаниях Chrysler часто воспевает свои родные края – Детройт, прекрасный «город моторов», его богатую историю и трудолюбивых жителей. Тем не менее, в один далеко не прекрасный день в Twitter-аккаунте компании появился следующий пост:

Какая ирония - Детройт известен как город моторов, а водить автомобили здесь ни х** не умеют

Самое интересное, твит написал сотрудник внешнего агентства, которое занималось ведением соцаккаунтов Chrysler. Что, однако, ситуацию не улучшило. Руководству Chrysler пришлось в спешном порядке оправляться от шока и приносить публичные извинения. Ну и, как положено, уволить шутника.


Эштон Катчер

Публично возмутиться по поводу громкого увольнения известного футбольного тренера и воззвать к справедливости – дело хорошее. Именно так сделал Эштон Катчер в своем Twitter-аккаунте. Однако он забыл прочитать, что причина увольнения – скандал с обвинением в сексуальном насилии. Возмущению твиттерян не было предела. А Катчеру пришлось извиняться и отдавать свой аккаунт в руки профессионалам.


McDonald's

В попытке пробудить в пользователях Twitter теплые воспоминания, связанные с Happy Meal и McFlurry, бренд запустил хэштег #McDstories. Однако вместо веселых и радостных историй о замечательном фаст-фуде пользователи начали постить твиты о сомнительном качестве еды, неприятных последствиях приема такой пищи и т.д. Самое ужасное – это нельзя было остановить.


Kenneth Cole

Использовать в своем твите хэштег, возглавляющий мировые тренды, - очень умно. Но вот только все должно быть уместно… Сотрудники Kenneth Cole решили воспользоваться повышенным вниманием пользователей к революции и беспорядкам в Египте и запостили следующий твит:

«Волнения в Каире… Ходят слухи, что люди узнали о появлении в магазинах нашей новой весенней коллекции»

Пользователи не оценили находчивость бренда. Kenneth Cole подвергся серьезной критике за пренебрежительное отношение к ситуации в Каире и использование ее как рекламного средства.

В похожую ситуацию попал бренд American Apparel: компания предложила всем, кто устал от разговоров об урагане Sandy, скидку на покупки в онлайн-магазине. Учитывая, что ураган принес огромные разрушения и человеческие жертвы, взлета продаж и одобрения своих клиентов бренд не получил.


Travelbag

Не самая лучшая идея опубликовать оптическую иллюзию, заявить своим пользователям, что, если они видят движение, они «слегка того», а потом еще и попросить поделиться этой прекрасной новостью. Некоторые могут счесть это грубостью.


Lalor Creekside Dental

Спросить у своих пользователей, кого из знаменитостей они хотели бы видеть на открытии нового офиса компании, было неплохой мыслью. Но вот сопроводить пост картинкой с фото, на котором изображен спортсмен, погибший несколько лет назад, как-то странно. Не спасли и объяснения в комментариях, что картинки подобраны в случайном порядке, - наоборот, все стало выглядеть еще более жалко. Впрочем, как и попытки оправдаться, что присутствие Опры тоже не планируется, и она, как и все остальные, случайно «засветилась» на изображении.


Мораль

  • Будьте внимательны, проверяйте всю информацию, которую вы постите.
  • Всегда объясняйте пользователям предельно четко, что вы от них хотите.
  • Не используйте международный кризис или катастрофу в качестве инструмента продвижения.
  • Не запускайте кампанию, не просчитав все варианты ее развития. И предварительно тестируйте на других каналах, где охват не так велик.
  • Никогда не смейтесь над своими пользователями. 

По материалам SocialMediaToday.com и BuzzFeed.com


Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

2 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

derSpinner 20.02.2013 06:30
В морали как обычно очевидные вещи =)
PTGDAEMON derSpinner 20.02.2013 06:45
Как ни странно, многие забывают и про совершенно очевидные вещи =) Пока петух жареный в пятую точку не клюнет, как говорится =)

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных