Как собрать лучшие идеи для своего бизнеса? Сесть в кружок, подумать, обсудить и записать, все что придет в голову? А как узнать, реализации каких идей не хватает вашим клиентам? Мозгоштурм за круглым столом тут не всегда может помочь. Самый верный способ - спросить клиентов напрямую. Думаете, не ответят? А если вспомнить фразу «Хорошая идея на вес золота»?
В конце октября 2012 креативное digital-агентство Affect и финансовая группа «Лайф» запустили конкурс, в рамках которого автор идеи по развитию банковских сервисов мог получить в подарок слиток золота. При этом победителя определяли… весы.
В течение месяца на специальном сайте каждый желающий мог отправить свою идею по оптимизации сервиса компании. После этого пользователь видел, как в режиме реального времени его предложение печатает принтер и складывает на одну чашу весов в дополнение ко всем остальным присланным идеям. На другой чаше – слиток золота.
Последнее сообщение от пользователя, при котором вес идей и слитка золота сравнялся, и принесло своему автору главный приз конкурса.
По словам организаторов, идеи могли быть самыми различными по теме, поэтому полет фантазии участников не ограничивался ничем. Одними из первых предложений, присланных участниками конкурса, стали идеи о бронировании слота времени для приема в банке через сайт или мобильное приложение, а так же о разработке обучающих программ для клиентов.
Итоги конкурса:
- 5000 участников,
- 2000 идей,
- 1 победитель.
Информация, полученная от самого клиента, – бесценный источник для изменений. В компании может происходить множество перемен, но самыми важными из них будут именно те, которые нужны главным людям в компании – клиентам. Подобные проекты помогают нам понять, какие факторы оказывают самое существенное влияние на лояльность и то, как правильно выстраивать клиентскую политику для разных сегментов», - считает директор по управлению стратегическими проектами ФГ Лайф Алексей Орлов.
Как правило банки и финансовые институты очень консервативны. Финансовая группа Лайф - приятное исключение. Инновационность, использование новых технологий и коммуникация в новых медиа - отличительные черты присутствия группы онлайн. Проект "Идеи на вес золота" был придуман еще в феврале и стал частью годовой стратегии. Поэтому он качественно отличается от других краудсорсинговых проектов: а) полезностью идей; б) количеством предложений», - креативный директор Affect Илья Корнеев.