Компания Cheq и Университет Балтимора провели исследование рынка рекламы у лидеров мнений. Изучив 10 тысяч аккаунтов, специалисты обнаружили, что
почти четверть подписчиков инфлюенсеров составляют фейки. При этом бренды продолжают сотрудничать с блогерами, имеющими накрученных подписчиков.
За год компании потратили свыше $1 млрд на рекламу у инфлюенсеров с фейковыми последователями. Однако эффект от такой рекламы довольно сомнительный. Бренды, которые размещают посты у блогеров с фейковыми подписчиками, потом страдают от подрыва доверия и снижения влияния, замечают авторы исследования.
Ранее крупные компании сотрудничали с лидерами мнений, имеющими много фейковых подписчиков. В частности, у инфлюенсеров, с которыми работала сеть отелей Ritz Карлтон, число фейков достигало 78%. Pampers и L’Occitane сотрудничал с блогерами, у которых количество фальшивых подписчиков составляло 32% и 39% соответственно.
Мировые расходы на маркетинг у инфлюенсеров в 2019 году, по прогнозам, составят $8,5 млрд. В следующем году они достигнут $10 млрд. Необходимо обеспечить меры, чтобы бороться с мошенниками, которые могут серьезно навредить имиджу брендов и нанести экономический ущерб, считают исследователи.
Напомним, ранее
вышел рейтинг самых дорогих Instagram-блогеров. Его возглавила Кайли Дженнер.