Представители издания «Коммерсант» проанализировали пользовательские соглашения крупных соцсетей и сервисов с целью выяснить, что они знают о пользователях. Также специалисты выяснили, что можно запретить третьим лицам.
ВКонтакте
Соцсеть запрашивает и отслеживает следующую информацию:
- Имя
- Фамилия
- Дата рождения
- Пол
- Номер мобильного телефона
- Информация об устройстве (уникальный ID устройства), IP-адрес хоста, вид операционной системы, тип браузера, географическое местоположение, поставщик услуг интернета, данные из адресной книги, а также полученные в результате получения доступа к камере и микрофону.
- Действия пользователя на сайте.
Представители ВКонтакте заявляют, что у соцсети есть только настройки приватности на странице, благодаря которым «пользователь всегда может ограничить доступ к своим данным для индексации внешними сервисами и поисковыми системами».
Запрашивает и отслеживает следующую информацию:
- Имя
- Фамилия
- Email или номер телефона
- Дата рождения
- Информация об используемом устройстве (уникальный ID), данные об использовании приложения, сети Wi-Fi и местонахождении
- Активность юзера на продуктах компании
- Активность юзера на других сайтах с помощью кнопки «мне нравится»
Пользователи могут настроить следующие метрики:
- Показ рекламы с учетом интересов
- Показ рекламы с учетом интересов за пределами соцсети.
- Список интересующих тем.
- Технология распознавания лиц.
Запрашивает и отслеживает следующую информацию:
- Псевдоним.
- Email или номер телефона
- Информация об используемом устройстве, ближайшие сети Wi-Fi и местонахождение
- Активность в соцсети
Настроить можно следующие метрики:
- Показ рекламы с учетом интересов пользователей
- Показ рекламы с учетом используемых устройств
- Показ рекламы с учетом посещенных мест
- На каких сайтах осуществляется показ материалов соцсети
- Показ данных деловым партнерам Twitter
А здесь можно ознакомиться со списком доступных поисковикам пользовательских данных.
Источник: Коммерсант.ru