Вот и закончился первый осенний месяц. Но мы не поддались осенней депрессии и все эти дни собирали самые важные и интересные новости, чтобы рассказать вам о них в дайджесте SMM-новостей сентября.
Дизайн
Команда дизайнеров и проектировщиков Facebook, очевидно, усердно трудилась, чтобы произвести впечатление на аудиторию. Чтобы у пользователей было больше возможностей для самовыражения, социальная сеть начала тестировать временные фото профиля, которые будут отображаться только в рамках заданного периода времени. Еще один эксперимент коснулся дизайна хроники публичных страниц.
Подробнее обо всех изменениях мы рассказали здесь.
В продолжение темы публичных страниц: страницы компаний в Facebook обзавелись новыми полезными элементами:
- кнопки CTA,
- разделы,
- шаблон мобильной страницы.
А в ленте новостей появились долгожданные 3D-видео. Да, пока только на десктопах и Android-приложениях, но зато как круто это выглядит!
360 Video on Facebook Posted by 360 Videos on Facebook on 22 сентября 2015 г.
И, конечно, нельзя обойти внимание новость, взорвавшую мир. На Q&A сессии Марк Цукерберг рассказал, что в компании думают над созданием кнопки – альтернативы Like. Но, по словам Цукерберга, это будет не Dislike, а что-то, что поможет выразить, например, сочувствие.
Реклама
Вопреки ожиданиям, в сфере рекламы особых прорывов не произошло. Да, началось тестирование анонсированной еще в начале лета интерактивной рекламы.
Был анонсирован новый способ настройки рекламы, который – внимание! – заработает уже в октябре. С его помощью можно будет таргетировать рекламу, основываясь на лайках и расшариваниях пользователей на сторонних сайтах.
В ближайшее время Facebook обещает запустить еще две новинки – показы рекламы со стопроцентной видимость и измерение статистики видеорекламы.
Но есть и плохие новости для SMM-специалистов –Facebook забанил менеджер отложенного постинга NovaPress Publisher. Пока все.
ВКонтакте
ВКонтакте в сентябре совершил невозможное: социальная сеть практически обогнала Facebook по количеству нововведений. Причем все новинки ВКонтакте работают на полную мощность, а не просто тестируются. Итак, в прошлом месяце в соцсети появились:
- фильтр нежелательных комментариев,
- товарная витрина в сообществах,
- топ сообществ-магазинов.
Не может не радовать понижение минимального бюджета рекламного кабинета для запуска формата объявлений «Продвижение записей». Теперь для этого нужно всего 5000 рублей, а не 10 000, как раньше.
И как всегда, не обошлось без Роскомнадзора, который в очередной раз грозил заблокировать ВКонтакте. И в этот раз делал это так убедительно, что социальной сети пришлось попрощаться сразу с 5 сообществам.
Twitter отличился двумя довольно крупными нововведениями. Первое из них – долгожданная кнопка «Купить» по всему миру и на всех видах устройств.
Вторая новинка вряд ли произвела сильное впечатление на рекламодателей, но явно пригодится пользователям. Функция Highlights – это персональных дайджест самых интересных твитов на 35 языках мира. Жаль, доступна она пока только на Android.
И просто хорошие новости от Twitter: в прошлом месяце сервис тестировал новую кнопку для опросов Poll и поделился планами выпустить твиттерян из 140-символьного рабства.
Главной новостью Instagram в сентябре стал запуск рекламы по всему миру, а со вчерашнего дня и в России. Рекламодатели из 30 стран мира получили доступ к новым форматам и дополнительному функционалу вроде видеорекламы длительностью до 30 секунд или панорамных фото и видео.
Куда меньше внимания привлекли обновление Instagram Direct до версии V2 и появление всплывающих предложений поделиться новыми фотографиями.
Другие новости
И немного новостей из мира других социальных сетей. YouTube представил новые рекламные возможности, среди которых товарные объявления и продвижение мобильных приложений. LinkedIn начал продавать рекламу в 17 странах мира, в том числе и в России. А Одноклассники наращивают свой рекламный потенциал – в социальной сети появились промопосты.