Редакция издания «Афиша Daily» провела эксперимент с целью подтвердить правдивость слухов о том, что приложение соцсети Facebook подслушивает пользователей для показа им релевантной рекламы.
Эксперимент проводился с помощью трех iPhone (модели названы не были). Перед его стартом было проведено совещание, в ходе которого журналисты составили список слов, редко употребляемых ими в жизни: детская коляска, крем от морщин, курсы испанского, уроки вождения, имя владелицы магазина украшений, дизайнера пижам и бывшего медиаменеджера, запустившего курсы помощи компаниям в кризисе.
Сам эксперимент проходил следующим образом: в течение трех дней каждый участник произносил одно и то же слово по несколько раз при открытом на смартфоне Facebook, Instagram, FB Messenger, а также при заблокированном экране. Результатов ждали в течение дня, а затем начинали этот процесс сначала, но с другим словом.
Результаты были неоднозначными. Одна из участниц рассказала, что соцсеть не отреагировала на выбранные слова, но отреагировала на фразу из ее диалога с родственницей – та предложила ей купить квартиру. После этого Facebook начал показывать рекламу всех ближайших жилых комплексов.
Похожая история произошла и с другим участником – Facebook не показал ему рекламу курсов испанского языка, о которых тот говорил намеренно. Однако после того, как он несколько раз обсудил с коллегой занятия по гончарному делу, Instagram начал демонстрировать объявления с семинарами по этой теме.
Журналисты предположили, что для показа рекламы соцсеть выбирает «реальные» разговоры, а не «бесконечное повторение одних и тех же слов». Так, Facebook отреагировал на обсуждение заказа в магазине iHerb, пожелание срочно купить яйцо Kinder Surprise, разговор о ремонте, тренировках и т.д.
Редакция Афиши Daily подытожила эксперимент следующим образом:
Как объяснить то, что реклама появляется вскоре после разговора, мы не знаем. Издание Mashable предполагает, что мы склонны замечать только те вещи, о которых уже думаем. А потому вся реклама в Facebook, которая не соответствует нашему образу жизни, остается незамеченной, в то время как появление в ленте товаров, которые мы недавно упоминали в разговоре, невольно вызывает подозрение: “Facebook следит за мной”.
Сам Facebook отрицает использование микрофона смартфонов для показа рекламы. Однако у теории «прослушки» есть множество сторонников.
Источник: Афиша Daily