0 89
3 1 82 1

Facebook и Google Россию не упустят

20 апреля 2012, 10:18  | Анастасия Марголис

Игра Facebook и Google в России отнюдь не проиграна, заключило издательств TechCrunch из слов Александра Туркота, исполнительного директора IT-кластера Фонда Сколково. Александр отметил тенденцию сближения Google с Россией: экс-гендиректор западной компании Эрик Шмидт (Eric Schmidt) уже входит в Совет директоров Сколково. Вскоре и сам интернет-гигант может засветиться в российском аналоге Кремниевой долины.

А вот будущее Facebook в России не представляется столь радужным. Александр Туркот напомнил, что доля западной соцсети в нашей стране составляет менее 5%, в то время как ВКонтакте и Одноклассники занимают по 63,6% и 13,8% «социального пространства» Рунета соответственно.

Оценивая перспективы развития Фэйсбук в России, Александр Туркот отметил метаморфозы ВКонтакте. По его словам, из точной копии Facebook российская соцсеть за три года превратилась в контент-ориентированный портал. И, несмотря на то, что за нелегальность некоторого контента ВКонтакте периодически пытаются привлечь к ответственности, соцсеть зарабатывает на нём почти $1 млрд. По мнению Туркота, Facebook’у для достижения успеха в России следует последовать сомнительному примеру российской соцсети.

Для того чтобы выяснить, насколько мнение представителя Сколково объективно, мы обратились за комментарием к Нелли Матвеевой, аналитику FINAM GLOBAL,

Несомненно, и Facebook, и Google сохраняют значительные перспективы развития на российском рынке. И членство Эрика Шмидта в совете директоров Сколково, конечно, в данном случае фактор нейтральный или, по крайней мере, второстепенный. Фундаментальная причина, определяющая значительные перспективы роста – более чем существенный потенциал дальнейшего развития интернет-индустрии в России. Сравнительно низкое текущее проникновение интернета по сравнению с развитыми странами позволяет ожидать более быстрых темпов увеличения охвата аудитории сети в ближайшие годы.

Сегодня Facebook и Google уступают локальным российским операторам. Так, Google занимает около четверти рынка поиска, Facebook – контролирует только около 5% аудитории социальных сетей в российском сегменте Интернета. Тем не менее, мы склонны считать, что сейчас для Google очевидными конкурентными преимуществами выступают такие факторы как высокая популярность браузера Chrome, которая, вполне вероятно, будет способствовать усилению позиций компании на рынке поиска в целом, а также мобильная OS Android, доля которой очень динамично растет (на мировом рынке составляет уже около 50%), что на фоне выраженного роста индустрии смартфонов и развития беспроводного мобильного доступа будет оказывать очень мощную поддержку компании.

Что касается Facebook, то, на наш взгляд, в связи с мощными финансовыми возможностями, удачным позиционированием и учётом существования эффекта «усталости» (как показывает практика, сервисы подобного характера сравнительно недолго держатся на пике популярности: наиболее активная часть пользователей склонна постоянно исследовать новинки), эта социальная сеть вполне может рассчитывать в перспективе на существенное расширение аудитории.
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.