Через несколько недель платформа управления рекламными объявлениями Facebook пополнится статистикой по всем показателям проявления активности пользователями. Используя возможности API соцсети, маркетологи смогут отслеживать не только клики, лайки, установки приложений, check-ins, но такие целевые действия как:
- расшаривание контента брендовой страницы;
- покупка виртуальных товаров в приложениях;
- совершение целевого действия по офферу.
Новая функция «Измерение активности» будет представлена в виде таблицы и диаграммы:
Маркетологи смогут просмотреть статистику целевых действий за 1 день, за неделю и за 28 дней.
По словам менеджера по продукту Facebook’s Page Insights Дэвида Бейзера (David Baser), статистика по действиям является одновременно аналитической и оптимизационной функцией.
Традиционно маркетологи используют рекламную платформу Facebook, чтобы создавать объявления, таргетировать их на конкретные демографические группы и оценивать эффективность кампании. С аналитической функцией «Измерение активности» маркетологи смогут исследовать самое главное – вовлечённость пользователей.
Нововведение будет полезным не только для рекламодателей, контролирующих ROI, но и для самого Facebook. Предоставив маркетологам доступ к статистике целевых действий, соцсеть наверняка увеличит количество своих клиентов.
А вот порадует ли нововведение Facebook представителей SMM-агентств?
Евгений Храмов, директор департамента развития Корпорации РБС:
Любые дополнительные возможности, дополнительная статистика, которая может быть предоставлена в руки маркетологов – это дополнительная возможность. Вопрос в том, как эти руки смогут эту возможность перевести в дополнительные целевые действия, в рост конверсии. С этой точки зрения, SMM-агентства должны, как ранее говорилось, с удовлетворением отнестись к этой новости. Но знаю точно, что в презентации, выступления, кейсы представителей SMM-агентств добавятся десятки слайдов с гигабайтами новой красивой информации в надежде на совращение (пардон, привлечение, конечно) потенциальных клиентов.
Артем Ельцов, руководитель SMM-направления компании Регистратура.ру:
Молодец FB! Еще бы с Google пообщался на тему сбора статистики – вообще бы цены не было. Собственно, тренд на обеливание сети – это всегда хорошо.
Из минусов: почему 28 дней максимум? То есть, если не успел заскринить статистику, то первичные данные по площадке, если кампания длится более месяца, отображаться не будут? Неужели у Facebook проблема с емкостью серверов? Из плюсов: открывается новый вид белой рекламы по офферам, отчеты будут выглядеть внушительнее, что, скорее всего, опосредованно повлечет за собой увеличение стоимости рекламы в социальной сети. И, да, верно сказано про увеличение удовлетворенности ROI-ориентированных компаний.
По поводу отношения SMM-агентств – я уже высказался выше про увеличение среднего чека рекламной кампании.
А по поводу значимости – некоторые интегрировали уже счетчики с бедным, но все же неплохим инструментарием в API соцсетей. Теперь это будет доступно более широкому кругу маркетологов. Это хорошо. Думаю, в команде Цукерберга прекрасно понимают, что развитие сервисов для тех, кто создает и ведет рекламные кампании на Facebook повлечет за собой увеличение прибыли.