18 ноября 2013 г. прошла конференция «Мобильные медиа». Игорь Белоусов (Mobimark Group) представил доклад на тему «Геолокация – ключ мобильного маркетинга». Так как данная тема достаточно актуальна в настоящий момент, предлагаем вашему вниманию познакомиться с основными моментами выступления.
Игорь начал свой доклад со статистики, отметив, что 80% пользователей держат при себе мобильные устройства в течение всего дня. Для рекламодателей это означает, что при геолокации они таких пользователей не потеряют, абоненты вовремя увидят сообщение. В целом для мобильной рекламы доступно 65 млн. абонентов по России. Получатели прочитывают 98% SMS сообщений, 90% сообщений прочитываются в течение трех минут с момента доставки. Для геолокации это означает, что бОльшая часть сообщений не потеряет своей актуальности на момент прочтения.
В этом году, согласно исследованиям, 34% компаний по всему миру планировали использовать геотаргетированную мобильную рекламу. Из тех, кто уже ею пользуется, преобладают розничные магазины, автомобильные компании, рестораны.
Рекламодатели выбирают георекламу по одной важной причине – она тесно связана с релевантностью. Мы показываем пользователю, что знаем, где он находится и рядом есть что-то интересное.
Основные преимущества геолокации:
- возможность привлечь потенциальных местных клиентов;
- возможность направить к себе «случайных» посетителей района;
- способ дополнительно заинтересовать получателя сообщениями благодаря персонализации и геоидентификации;
- это инструмент «хитрого» таргетинга, отслеживание последовательности местоположений абонента.
Затем Игорь коротко рассказал о технологиях геотаргетинга, их преимуществах и ограничениях.
Тренд ближайшего будущего – геолокация внутри помещений. Здесь можно выделить три основных направления:
- фемтосоты – локальные передатчики с уменьшенным радиусом (например, в пределах одного зала);
- сенсоры – автономное определение маршрута пользователя по магнитным сенсорам и датчикам;
- подсчет ближайших посетителей по Wi-Fi.
Существует несколько каналов геолокационной рекламы: мобильные рассылки, мобильные медиа, мобильные сервисы.
Среди геолокационных активностей рекламодателя можно выделить два типа:
- онлайн (устанавливаем точку на карте и доносим рекламное сообщения прямо сейчас до попадающих в эту точку пользователей);
- офлайн (опредяем абонентов, находящихся в определенном радиусе от заданной точки в определенное время, чтобы использовать эти данные для уточнения адресатов последующих рассылок).
Затем Игорь показал пример брифа:
И закончил свое выступление примерами использования геолокации в мобильной рекламе.