Марина
Ибушева

Марина Ибушева

Геолокация – ключ мобильного маркетинга

22 ноября 2013

18 ноября 2013 г. прошла конференция «Мобильные медиа». Игорь Белоусов (Mobimark Group) представил доклад на тему «Геолокация – ключ мобильного маркетинга». Так как данная тема достаточно актуальна в настоящий момент, предлагаем вашему вниманию познакомиться с основными моментами выступления.

Игорь начал свой доклад со статистики, отметив, что 80% пользователей держат при себе мобильные устройства в течение всего дня. Для рекламодателей это означает, что при геолокации они таких пользователей не потеряют, абоненты вовремя увидят сообщение. В целом для мобильной рекламы доступно 65 млн. абонентов по России. Получатели прочитывают 98% SMS сообщений, 90% сообщений прочитываются в течение трех минут с момента доставки. Для геолокации это означает, что бОльшая часть сообщений не потеряет своей актуальности на момент прочтения.

В этом году, согласно исследованиям, 34% компаний по всему миру планировали использовать геотаргетированную мобильную рекламу. Из тех, кто уже ею пользуется, преобладают розничные магазины, автомобильные компании, рестораны.

Рекламодатели выбирают георекламу по одной важной причине – она тесно связана с релевантностью. Мы показываем пользователю, что знаем, где он находится и рядом есть что-то интересное.

Основные преимущества геолокации:

  • возможность привлечь потенциальных местных клиентов;
  • возможность направить к себе «случайных» посетителей района;
  • способ дополнительно заинтересовать получателя сообщениями благодаря персонализации и геоидентификации;
  • это инструмент «хитрого» таргетинга, отслеживание последовательности местоположений абонента.

Затем Игорь коротко рассказал о технологиях геотаргетинга, их преимуществах и ограничениях.

Тренд ближайшего будущего – геолокация внутри помещений. Здесь можно выделить три основных направления:

  • фемтосоты – локальные передатчики с уменьшенным радиусом (например, в пределах одного зала);
  • сенсоры – автономное определение маршрута пользователя по магнитным сенсорам и датчикам;
  • подсчет ближайших посетителей по Wi-Fi.

Существует несколько каналов геолокационной рекламы: мобильные рассылки, мобильные медиа, мобильные сервисы.

Среди геолокационных активностей рекламодателя можно выделить два типа:

  • онлайн (устанавливаем точку на карте и доносим рекламное сообщения прямо сейчас до попадающих в эту точку пользователей);
  • офлайн (опредяем абонентов, находящихся в определенном радиусе от заданной точки в определенное время, чтобы использовать эти данные для уточнения адресатов последующих рассылок).

Затем Игорь показал пример брифа:

И закончил свое выступление примерами использования геолокации в мобильной рекламе.


Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных