Спрос на мобильную контекстную рекламу Google вырос более чем в 2 раза за прошедший год. Сам же мобильный поиск вырос за последние два года в 5 раз по всему миру. Скорость его развития сопоставима с ростом самого Google в первые годы существования, заверяет ведущий менеджер по мобильной рекламе компании Суроджит Чаттерджи (Surojit Chatterjee).
По его мнению, качество мобильного контекста в Google повысилось благодаря введению новых факторов ранжирования. К примеру, позиции оптимизированных под мобильный поиск сайтов в выдаче на смартфонах стали выше. С августа 2011 г. количество рекламодателей в системе контекстной рекламы Google AdWords на оптимизированных под мобильный поиск сайтах выросло более чем на 50%.
Помимо рекламы в поиске, популярностью у мобильных юзеров пользуется услуга click-to-call, позволяющая посредством клика на телефонный номер созваниваться с рекламодателем. По заверениям Суроджита Чаттерджи, данный формат мобильной рекламы используют более 500 тыс. активных рекламодателей AdWords. В среднем по рекламе Google совершается более 10 млн. звонков в месяц.
В планы на будущее интернет-гиганта входит:
- повышение релевантности мобильных объявлений;
- дальнейшее изучение мобильной аудитории;
- создание новых рекламных форматов;
- разработка пользовательских интерфейсов для мобильных устройств;
- усовершенствование форматов рекламы для планшетников.
Согласно прогнозам, доходы Google AdMob от мобильной рекламы к концу года должны увеличиться более чем в 2 раза: с $2,5 млрд. до $5,8.
Учитывая всемирный успех Google в сфере поиска, информационных сервисов, социальных ресурсов, развлекательных порталов и т.д., невозможно не верить в будущее мобильного контекста, на который интернет-гигант делает большие ставки. Однако есть вероятность, что в нашей стране мобильная реклама никогда не добьётся (или, по крайней мере, не скоро добьётся) той популярности, на которую она может рассчитывать на Западе. Не тот менталитет, не те доходы, не та степень занятости населения.
Большинство россиян не готовы совершать важные покупки сходу, по пути с работы домой. Пока у нас недостаточно средств, чтобы звонить по телефону в первом же попавшемся рекламном объявлении. Да и к услугам через Интернет у многих пока ещё достаточно настороженное отношение. Кроме того, есть лишнее время, чтобы поискать надёжный и выгодный вариант в Сети с домашнего компьютера. Зачем с бухты-барахты покупать что-то по мобильному объявлению?
А вот в тех государствах, где на жизнь принято смотреть с оптимизмом и относиться к ней легко, мобильный контекст наверняка очень скоро пойдёт в гору.