Кликбейтные заголовки не привлекают больше пользователей на материалы, а иногда работают даже хуже обычных заголовков. К такому выводу пришли эксперты Университета штата Пенсильвания и Мэрилендского университета.
Ученые провели два эксперимента. В рамках исследования пользователи читали статьи, имеющие кликбейтные и традиционные заголовки. Эксперты наблюдали, как часто пользователи дочитывали статьи до конца и делились публикациями после.
Для исследования использовались заголовки, подходящие под один из типов кликбейта:
- заголовки с вопросами (что, когда и т. д.),
- с прилагательными в превосходной степени (лучший, худший),
- с указательными местоимениями (этот, тот) и т. п.
Заголовки были взяты с надежных и ненадежных онлайн-источников и классифицированы с помощью алгоритмов.
Результаты двух экспериментов показали, что кликбейт не работает лучше традиционных заголовков. Более того, в некоторых случаях пользователи чаще выбирали материалы с обычными заголовками, а не с кликбейтом. По мнению исследователей, это может быть связано с тем, что кликбейт стал настолько распространенным, что уже не привлекает так, как раньше.
Напомним, ранее эксперты Роскачества выявили новый тип мошенничества в соцсетях, связанный с ростом заболевших коронавирусом.
Источник: Penn State News