Оператор «Максимателеком» обнаружил в своей сети несколько десятков тысяч пользователей бесплатного Wi-Fi, которые избегают просмотра рекламы. Об этом рассказал директор интернет-бизнеса оператора Артем Пуликов.
Прежде чем получить доступ к бесплатному интернету, пользователь сети «Максимателеком» должен зайти на страницу авторизации, где располагается рекламный баннер, а затем – на страницу, где должен просмотреть несколько рекламных роликов. Некоторые юзеры предпочитают сразу кликать на рекламное сообщение на странице авторизации, чтобы попасть в сеть без дальнейшего просмотра рекламы. Пуликов сообщил, что это снижает качество трафика, направляемого на сайты рекламодателей.
На платное отключение рекламы подписано порядка 140 000 абонентов (9% дневной аудитории). Это означает, что количество кликеров примерно сопоставимо с числом юзеров, которые платят за возможность не смотреть рекламу.
Для борьбы с кликерами оператор ввел систему, анализирующую поведение пользователя до авторизации. В случае, если абонент для входа в интернет несколько раз нажал на брендинг, а не на кнопку «Войти в интернет», он попадает в специальную группу под названием Clicker. Оператор ведет ее с мая 2016 года. Для пользователей этой группы выводятся рекламные сообщения без возможности клика по ним. Это позволяет оператору заработать на несколько сотен тысяч рублей в месяц больше.
Источник: Ведомости