Объем российского рынка инфлюенсер-маркетинга на YouTube упадет за январь-август примерно на 20% до 2,4 млрд рублей. В конце года, если не случится второй волны пандемии, показатели могут вернуться на уровень 2019 года и составить около 4 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на прогноз аналитической компании BloggerBase при поддержке агентства Woombat.
Спад рынка подтверждают и другие эксперты. PR-директор платформы Epicstars Юлия Магась отметила, что в период самоизоляции показатель CPM снизился в среднем на 30–50% в зависимости от тематики канала. Просели даже игровые каналы.
YouTube пострадал от сокращения рекламных бюджетов сильнее, чем Instagram, заметил гендиректор Isobar Moscow Андрей Коваль, так как «ситуативные проекты» проще и быстрее реализовать в Instagram.
В медиасети Yoola не согласны с прогнозом о 20%-ном падении рынка, отмечая с начала июня «уверенную динамику роста». За последние два месяца показатель CPM по всем сегментам вырос на 4% и продолжает расти, а число монетизируемых просмотров выросло на 6%. В сегменте авторского контента, показатели CPM уже вернулись на докризисные.
Напомним, в апреле YouTube сообщал, что количество просмотров новостей на площадке в период пандемии выросло на 75% по сравнению тем же периодом 2019 года, однако в это же время каждый четвертый рекламодатель приостановил покупку рекламы на первую половину 2020 года.
Источник: Коммерсант