Пандемия повлияла на развитие логистической отрасли. Компания Ingate совместно с федеральным оператором СберЛогистика поделились результатами масштабного исследования пользовательского опыта служб доставки.
В нем приняли участие 8,5 тыс. россиян, проживающих в городах-миллионниках и пользующихся услугами доставки.
Согласно исследованию 93% опрошенных россиян регулярно отправляют или получают посылки.
Самые активные получатели посылок – фрилансеры, мамы в декрете и бизнесмены.
Большинство опрошенных (82%) совершают от 1 до 5 отправлений в год, 50% - 1-2 посылки, 32% - 3-5 посылок.
63% – сами относят посылки в пункт приема, 22% – отправляют курьером, 13% – используют постамат.
Основные отправители посылок – интернет-магазины.
Исследование показало, что в возрастной группе от 18 до 25 лет наблюдается перевес в сторону респондентов, которые только получают посылки и не имеют опыта их отправки.
Доля тех, кто получает и отправляет посылки, напрямую связано с уровнем дохода респондентов. В группе опрошенных с доходом выше 100 тыс. рублей доля таких ответов достигает 75%.
Топ содержимого посылок соотносится с распределением категорий товаров на рынке e-commerce. Одежда, косметика, Товары для дома. Женщины чаще получают одежду и косметику. Мужчины – электронику и автозапчасти.
Согласно исследованию, москвичи чаще других отправляют 6 и более посылок в год (22%), немного отстают по этому показателю жители Новосибирска и Волгограда (по 21%). В столичном и северном регионах выше доля респондентов, которые предпочитают пользоваться курьерской доставкой, чем в среднем по другим регионам – 40% в Москве и 35% в Санкт-Петербурге.
С подробными результатами исследования можно ознакомиться здесь.
Источник: Пресс-релиз Ingate