Российский рынок инфлюенс-маркетинга по итогам 2022 года сильно уменьшится, сообщают «Ведомости», ссылаясь на представителей российских рекламных агентств. Падение составит в среднем 20%, но, по некоторым прогнозам, может дойти и до 30%. Одна из главных причин сокращения рынка – уход западных рекламодателей.
При этом цены на рекламу у инфлюенсеров за год значительно возросли – блогеры пытаются компенсировать потери в доходах из-за блокировок соцсетей. Например, цены на рекламу у блогеров во ВКонтакте в ноябре выросли относительно февраля в среднем на 300%, а в Telegram — на 20−30%, отмечает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев.
У селебрити и макроблогеров рост цен на рекламу составил 10−20%, у средних и микроблогеров — порядка 10%, говорит руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD OM Group Анна Козырева.
В 2023 году цены на рекламу продолжат расти, отмечают представители рекламных агентств. На рынке отразится вступивший в силу закон, согласно которому блогеры должны маркировать интернет-рекламу и отсылать данные о ней операторам рекламных данных, которые, в свою очередь, будут передавать их в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Источник: Sostav