Видеохостинг YouTube и сервис коротких видео TikTok стали лидерами по отслеживанию пользователей среди соцсетей.
Согласно данным исследования компании URL Genius, YouTube собирает персональные данные в основном для собственных целей (отслеживание истории поиска или местоположения пользователей для показа релевантной рекламы).
При этом в TikTok данные собираются в основном сторонними трекерами.
В данном случае практически невозможно узнать, кто отслеживает данные или какая именно информация собирается – начиная от постов, с которыми взаимодействует пользователь (и сколько времени он на них задерживается), и заканчивая физическим местоположением и любыми персональными сведениями, которыми он делиться с приложением.
Кроме того, сторонние трекеры могут отслеживать активность пользователей и на других сайтах – уже после того, как они покинули приложение.
В URL Genius посчитали, сколько разных доменов отслеживают активность пользователей в течение одного посещения – даже прежде, чем они войдут в учетную запись. Выборка включала 10 приложений: YouTube, TikTok, Twitter, Telegram, LinkedIn, Instagram, Facebook, Snapchat, Messenger и WhatsApp.
Анализ показал, что YouTube и TikTok лидируют со значительным отрывом: на них приходится по 14 сетевых контактов, тогда как в среднем по исследованию – 6 сетевых контактов на приложение. Также отмечается, что эти цифры могут быть еще выше для тех пользователей, которые вошли в свои аккаунты.
В случае YouTube 10 из 14 сетевых контактов относились к самому сервису, тогда как 4 – к сторонним доменам. Это значит, что платформа позволяет ряду партнеров собирать данные пользователей и отслеживать их активность.
Что касается TikTok, то 13 из 14 сетевых контактов приходились на третьи стороны. При этом отслеживание осуществлялось, даже если пользователь не дал разрешение на это в настройках приложения.
Источник: CNBC