В MY.GAMES провели исследование «Портрет российского геймера 2020».
По данным исследования, в 2020 году геймеры на всех платформах стали больше покупать игры и совершать внутриигровые покупки, при этом вырос и среднемесячный чек для покупок на всех устройствах.
Ключевые данные:
- За последний год в России изменилось отношение к играм – если в 2019 году только четверть поддерживали увлечение (и играли сами) или относились положительно, то в 2020 году – уже каждый третий (25% и 33% соответственно).
- 70% опрошенных старше 24 лет. 59% игроков – мужчины, а 41% – женщины.
- Среди опрошенных хотя бы раз в месяц 85% играли в мобильные игры, 70% — в игры на персональном компьютере и 29% – в консольные проекты.
Мобильные игры
- 85% опрошенных играли на планшете или смартфоне хотя бы раз за последний месяц, при этом 78% пользуются только Android-устройствами.
- 17% игроков начали играть в мобильные игры менее года назад.
- Мобильные геймеры стали чаще и больше платить за сами игры (18% в 2019 году и 21% в 2020 году) и внутриигровые услуги (19% в 2019 году теперь 22% в 2020 году).
ПК-игры
- Игроки на ПК стали чаще покупать игры, при этом покупки все больше ушли в цифру: сейчас лишь 15% геймеров покупают игры в офлайновом формате (22% в августе 2019).
- Предпочтения в ПК-жанрах за последний год не изменились: немного подросла популярность «королевских битв», «выживалок», MOBA, спортивных симуляторов и игр-песочниц. Почти половина опрошенных игроков младше 24 лет отдают предпочтение крафт-играм и сурвайвалам, в то время как аудитория старше 35 лет – стратегиям и коллекционным карточным играм.
- Как и мобильные пользователи, поклонники ПК-игр стали чаще покупать внутриигровые сервисы и услуги – значительно выросли категории платящих более 2000 рублей в месяц.
Консольные игры
- Доля консольных игроков в 2020 году увеличилась относительно августа 2019: в декабре прошлого года почти треть опрошенных хотя бы раз играли на консоли в течение последнего месяца. Аудитория платформы изменилась — выросла доля женщин и игроков старше 35 лет.
- Консольные геймеры стали реже платить за игры, но чаще покупать внутриигровые услуги и сервисы
В опросе приняли участие пользователи мобильных, десктопных и консольных игр – порядка двух тысяч человек в возрасте от 15 до 44 лет, проживающие на территории РФ.
Источник: пресс-релиз My Games