По данным Brand Analytics, в 2020 году существенно изменился расклад сил соцсетей и соотношение объема контента и числа активных авторов.
Число активных авторов существенно выросло – с 49 до 64 млн. При этом объем публикуемого осенью 2020 года контента остался таким же, как и год назад.
Изменения произошли, в первую очередь, за счет заметного роста числа авторов Instagram, Youtube и Tiktok.
Компания Brand Analytics с помощью одноименной системы анализа соцмедиа и СМИ, провела исследование «Социальные сети в России: цифры и тренды», посвященное активной аудитории соцсетей.
В октябре 2020 года число активных авторов в соцмедиа в России составило 64 млн. Авторы написали более 1,2 млрд публичных сообщений (постов, репостов и комментариев). Количество авторов и сообщений по каждой социальной сети позволяют оценить популярность площадок среди российских пользователей.
Самый большой объем контента по-прежнему публикуется во ВКонтакте. А включенный в исследование TikTok опередил по объему контента Youtube и занял 6 место по числу сообщений.
Instagram по числу активных авторов вышел на первое место – 42,8 млн авторов в октябре 2020 года против 27,7 млн годом ранее. В среднем автор Instagram публикует в месяц 6,2 сообщений.
ВКонтакте
По активности авторов ВКонтакте третий после Twitter и Facebook – авторы здесь в среднем публикуют 17 сообщений в месяц.
YouTube
Активная месячная аудитория YouTube резко выросла за год с 0,6 млн до 7,7 млн – теперь это третья по объему аудитория среди всех соцсетей в России. Превращение YouTube в «телевизор» привело к резкому снижению активности пользователей до 3 сообщений на автора в месяц.
Одноклассники
Одноклассники уступили YouTube по числу активных авторов – 6,6 млн авторов на октябрь 2020. Но остаются на третьей позиции по объему публикуемого контента – 108,6 млн сообщений.
Tiktok
Впервые включенный в исследование Tiktok по размеру активной аудитории за 2020 год смог приблизиться к Одноклассникам – у него 5,3 млн активных авторов. При этом Tiktok с его компактными видеороликами сумел по объему публикаций обойти YouTube с его «тяжелым» контентом.
Среди зарубежных соцсетей только Facebook и Twitter по аудиторным показателям остались примерно на уровне 2019 года. Facebook проигрывает Instagram по аудитории уже в 25 раз.
Однако активность авторов в соцсети за год повысилась и составила в среднем 35 сообщений на автора. Это второй показатель
активности после Twitter.
По числу активных авторов Twitter стал самой маленькой соцсетью в России. В соцсети 690 тыс. активных авторов, которые в октябре 2020 года написали 32 млн сообщений. Активность пользователей Twitter остается самой высокой из всех соцсетей – в среднем на каждого автора приходится
47,1 сообщений в месяц.
Социальные сети: тренды
Наталья Соколова, CEO Brand Analytics
Смена лидера. Самый впечатляющий рост в 2020 году продемонстрировали Instagram, YouTube и Tiktok. Универсальные соцсети «все в одном» для общения уступают «соцсетям потребления», сделавшим ставку на простоту механики, мобильные приложения, фото, видео и сторис, встроенные спецэффекты и рекомендательные алгоритмы.
Авторы и комментаторы. С ростом числа профессиональных блогеров выросло и число авторов-комментаторов. Большинство авторов Instagram сами ничего не постят, а только участвуют в обсуждениях. Таких в соцсети 84%. В YouTube и Tiktok похожая ситуация. Популярная для Instagram механика – розыгрыш огромных призов. Количество комментариев в таких постах доходит до 40-60 тысяч.
Цифровые платформы. Роль платформ в жизни аудитории значительно выросла. Для авторов там есть аудитория и монетизация. Для пользователей – качественный контент на любой вкус, на любой возраст, в любое время. Традиционные медиа вслед за аудиторией «переезжают» на платформы, кинотеатр – это теперь онлайн-кинотеатр.
Источник: Пресс-релиз Brand Analytics