Российская платформа Perfluence провела исследование среди 300 тыс. блогеров в период с 15 февраля по 17 марта 2022 года, чтобы выяснить, куда они мигрируют из Instagram*.
За этот период количество публикаций в данной соцсети снизилось на 150%, до 1622 в день, а доля блогеров уменьшалась лишь на 15%.
Аккаунты в Instagram* есть почти у 140 тыс. блогеров, среди них:
-
около 100 тыс. ведут блоги в TikTok;
-
35 тыс. – в VK;
-
почти 7 тыс. – в Telegram;
-
6 тыс. – в YouTube;
-
2,5 тыс. инфлюенсеров предлагают свои блоги в качестве рекламных площадок в Яндекс Дзене,
-
в Twitch – почти 1,7 тыс.,
-
OK – 901 человек,
-
Facebook* –874,
-
Twitter – 202;
-
TakaTak – 6.
После введения ограничений по публикации контента в TikTok постинг в социальной сети уменьшился почти в 30 раз. До ограничений авторы публиковали примерно 40-50 рекламных роликов, то после – не более 15 постов. Самый высокий показатель (57 роликов) был 20 февраля, самый низкий (2 ролика) – 17 марта. Снижения были вызваны не ограничениями TikTok, так как блогеры смогли обойти их в течение 2-3 дней, а уходом рекламодателей из сети, говорится в исследовании.
До признания Instagram и Facebook запрещенными соцсетями блогеры переводили подписчиков на другие площадки.
Динамика привязки ссылок на допаккаунты показала, что самыми популярными стали:
-
ВКонтакте – 14,27%;
-
Telegram – 7,55%;
-
Одноклассники – 1,69%.
Однако в повседневной жизни блогеры продолжают использовать Instagram* – 62,7%. При этом многие блогеры отметили отсутствие снижения охватов.
Напомним, по иску Генеральной прокуратуры России 21 марта 2022 года суд признал американскую Meta Platforms Inc. экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории РФ.
28 марта суд разрешил россиянам использовать Facebook и Instagram для незапрещенной деятельности
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebok, 21 марта признана экстремистской и запрещена на территории РФ