16 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла конференция День интернет-рекламы. Эксперты-практики выступили с докладами по контекстной и нативной рекламе, SEO, видеомаркетингу, SMM, digital-стратегиям и ecommerce.
Совместно с организаторами конференции продолжаем рубрику «Digital-цитатник» – серию материалов по мотивам лучших выступлений.
О том, что важно учитывать при запуске рекламной кампании и как сделать ее максимально эффективной, рассказывает Александра Черкас, ведущий менеджер по работе с клиентами ВКонтакте.
Про аудиторию ВКонтакте
- Аудитория ВКонтакте на декабрь 2017 года – 97 млн пользователей, из них 68 млн – максимально активны.
- Аудитория мобильна, ВКонтакте – лидер на мобильных устройствах. 75% пользователей, которые пользуются мобильным интернетом, так или иначе посещают ВК. И эта цифра растет.
- ВК – самая вовлекающая платформа рунета. Пользователи пишут 6,5 млрд сообщений в сутки, поэтому очень важно использовать сообщения сообщества как рекламный инструмент, альтернативный email- и смс-рассылкам. Также пользователи оставляют 1 млрд отметок «Нравится» и 27 млн комментариев в день.
- На сегодняшний день ядро аудитории – люди 25–34 лет. Аудитория ВК быстро растет за счет возрастной группы, которая все активнее регистрируется в соцсети.
- Как пересекаются аудитории ВКонтакте и Facebook? Общая – 20 млн, еще 18,3 млн есть только в ВК.
Про рекламные форматы. Лайфхаки и рекомендации
- Текстово-графический формат объявления хорошо генерирует трафик при низкой стоимости клика, но размещается только на десктопной версии (помним, что аудитория становится все более мобильной).
- Каким должно быть видео в рекламном объявлении, чтобы люди просматривали его в ленте? Завлечь внимание пользователя нужно с первой секунды – все самое интересное перенесите в первый кадр. Помните, что обычно видео смотрят без звука – пускайте субтитры.
- Видео должно быть релевантным аудитории. Самые крутые кейсы – когда бренд в первые секунды обращается к пользователю с учетом его определенной характеристики (город проживания, имя, интересы).
- Ретаргетинг – очень эффективный инструмент. Есть 5 возможностей ретаргетинга: данные из CRM, Пикселя, ретаргетинг на тех, кто уже взаимодействовал с вашей рекламой, Look-alike (найти аудиторию похожую на ту, что вы уже собрали). Динамический ретаргетинг – подходит для крупного ecommerce. Позволяет автоматически догонять пользователя, совершившего определенные действия на сайте.
- Простой план запуска эффективной рекламной кампании: определите цель – выберите формат – сегментируйте ЦА – не теряйте их, настраивайте ретаргетинг!
Ранее в «Digital-цитатнике»:
- Дмитрий Колодин (Aviasales): Используйте слово «порно», и все пойдут вас читать
- Илья Красильщик (Meduza): Главный показатель успеха рекламного проекта — вернувшийся клиент
- Артем Кудрявцев (The Great): Как на самом деле работает вирусный digital-маркетинг
- Даша Ильяшенко (BlaBlaCar): Можно потерять одного клиента, но нельзя, чтобы он увлек за собой и других
- Валентин Васин (Альфа-банк): Как дружить с клиентами в соцсетях
- Таня Иванова (Hello Blogger): Выстраиваем работу с блогерами без бюджета