Валерий Кайгородов

Валерий Кайгородов

Head of CHINA SMM 

46 маркетинговых ошибок при работе в Китае

46 маркетинговых ошибок при работе в Китае
06 февраля 2017
Подпишитесь на нас в Telegram

Слабые экономические перспективы, особенно в странах Европы и Северной Америки, а также рост численности среднего класса в Китае побуждают многие западные компании рассматривать Китай в качестве нового источника для своего роста.

Несмотря на исключительные возможности, предоставляемые китайским рынком, Китай превращается в кладбище для западных компаний, которые пытаются обратиться к этому рынку, не будучи подготовленными должным образом.

China.png

За время содействия иностранным компаниям в сфере онлайн-продаж товаров в Китае мы видели множество ошибок. Иногда они совершались нашими коллегами и конкурентами, иногда – нами. 

Приведем перечень наиболее распространенных ошибок, совершаемых при онлайн-торговле в Китае. Надеемся, этот список поможет вам достичь успеха на самом быстрорастущем рынке онлайн-торговли в мире.

1. Запрос электронной почты и данных банковских карт пользователей при входе пользователя в учетную запись.

2. Использование западного UX-дизайна навигации (например, скрытое меню), призывов к действию и т.д.

3. Использование западных цветов (слишком много синего, недостаточно красного).

4. Упор на настольной, а не мобильной версии.

5. Перевод рекламных материалов без адаптации для Китая.

6. Отсутствие адаптивного дизайна (например, для WeChat).

7. Отсутствие кампаний с привлечением лидеров мнений (рекомендации KOL – must have китайского SMM).

8. Зацикливание на CPC-рекламе и SEO.

9. Приглашение пользователей напрямую в магазин, а не на страницу в WeChat.

10. Использование Google Fonts, замедляющих работу страниц в Китае.

11. Отказ от местных программ для аналитики (например, аналитика Baidu).

12. Хостинг страницы за пределами Китая.

13. Отсутствие официальной страницы в WeChat и Weibo.

14. Отсутствие дифференцированных стратегий для WeChat и Weibo.

15. Отсутствие регулярной (ежедневной) активности на официальной странице.

16. Описания товаров без использования большого количества изображений.

17. Слишком большое количество текста в описании товара

18. Забытый текст на английском (например, «добавить в корзину» или текст на других кнопках).

19. Отсутствие клиентской поддержки в виде чата.

20. Отсутствие клиентской поддержки на китайском языке (да-да, часто есть чат, но поговорить не удается).

21. Коммуникации осуществляются через электронную почту, а не WeChat.

22. Слишком упрощенный – стильный для нас – дизайн (недостаточно шумный).

23. Недостаточно крупные рекламные баннеры на главной странице.

24. Отсутствие личной страницы в WeChat для общения с покупателями.

25. Отсутствие опции делиться изображениями и текстами в WeChat.

26. Отсутствие автоматического входа в учетную запись через WeChat пользователями, которые есть в WeChat

27. Отсутствие возможности оплаты покупки через WeChat, когда пользователи есть в WeChat.

28. Отсутствие возможности оплаты покупки через Alipay, когда пользователей нет в WeChat.

29. Запрос на оплату покупок покупателями через PayPal.

30. Отсутствие доказательств подлинности товара (официальный аккаунт, документы о сертификации и т.д.).

31. Отсутствие QR-кодов на товары и другие маркетинговые материалы (сканировать код и добавлять его в подборку – привычное занятие для китайцев).

32. Отсутствие четкой политики возврата.

33. Отсутствие четкой политики по доставке товара через границу.

34. Игнорирование последних трендов в Китае.

35. Игнорирование китайской политики в сфере цензуры.

36. Использование названий товаров, не адаптированных для Китая.

37. Игнорирование значений чисел в Китае (например, число 8 считается удачным).

38. Игнорирование культуры даров в Китае (на red envelopes построены многие рекламные кампании).

39. Игнорирование практики купонов/скидок в Китае.

40. Игнорирование китайской версии «черной пятницы» или дня подарков и других праздников.

41. Отрицание торговых площадок (Tmall / JingDong).

42. Фокусирование исключительно на крупных торговых площадках (Tmall, JingDong…).

43. Наем агентств без китайских специалистов в штате для продвижения в Китае.

44. Запоздалая регистрация местной торговой марки (сначала регистрировать марку – потом продвигать).

45. Инвестирование в листинг торгового места на площадках до изучения объема.

46. Ожидание незамедлительных результатов.

А что вы думаете о ведении бизнеса в Китае? 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных