Независимо от того, что мы покупаем, мы часто руководствуемся в своих решениях действиями и рекомендациями наших друзей и коллег. Одним из первых инструментом социального шоппинга воспользовался Amazon, став пионером в социальной коммерции.
Другие ритейлеры вскоре тоже последовали его примеру, и социальная коммерция стала необходимым конкурентным атрибутом для всех интернет-магазинов.
С тех пор мало что изменилось. Появление Facebook предвещало большие изменения в правилах игры. Летом 2011 года Facebook предпринял грандиозную попытку создать Facebook-магазины. Тем не менее, эта идея провалилась, большинство ритейлеров отказались от F-коммерции в первый же год.
Однако буквально на днях несколько онлайн-ритейлеров начали тестировать новые функции: кнопки «Хочу» и «Получить». Их концепция довольно проста. Пользователи Facebook на страницах брендов и сайтах-партнерах могут нажать на кнопку «Хочу», добавив эти товары в свой список желаний (Wishlist). Эти списки могут быть видны и друзьям пользователя.
Несмотря на то, что новая кнопка находится еще на стадии тестирования, некоторые эксперты, уже
1. Создание страниц «Желаний» на Facebook
Это основа успеха кнопки «Хочу». Такая страница будет агрегировать всю информацию, связанную с листом желаний пользователя: товары, услуги, акции, ссылки на интернет-магазины.
2. Распространение кнопки «Хочу» на сайтах онлайн-магазинов
Функция достаточно проста, но потребует большой координации и внимания со стороны продавца. Прежде чем онлайн-пользователь сделает покупку, он просматривает множество сайтов. Включив кнопку «Хочу» на страницах товаров, продавец может участвовать в процессе покупки, отслеживать намерения и желания клиента и удерживать его в СВОЕЙ воронке продаж. Эта кнопка позволит продавцам взаимодействовать с клиентами через различные каналы, в том числе мобильные.
3. «Хочу» как средство продуктивного партнерского маркетинга в социальных сетях
Кнопка «Хочу» способна упростить подтверждение атрибуции через Facebook. Например, нажав на кнопку «Хочу» на фото друга и прокомментировав его фантастический отпуск в круизе от компании Carnival Cruise, пользователь сохраняет эту метку на странице желаний в Facebook.
На основе тегов и любых действий, которые предпримет человек, рекламодатель может оценить вклад Facebook в атрибуцию по кнопке «Хочу» и заплатить социальной сети за совершенное действие пользователя.
4. Купоны, скидки и даже группа покупок
Возможно, онлайн-покупатели и «хотят» что-то, но большинство из них не всегда готовы сразу сделать покупку. Кликая «Хочу» по конкретным продуктам или услугам в Facebook, они сохраняют свои желания. А когда тот или иной бренд начнет распродажу или запустит акцию именно на эти товары, то все заинтересованные пользователи Facebook могут быть оперативно оповещены об этом.
С другой стороны, желания пользователей могут масшатбироваться в модель Групона (купонно-скидочный сервис). Когда достаточное количество человек отметили кнопкой «Хочу» какой-либо продукт за определенный период времени, это может стимулировать продавца устраивать распродажи в группе Facebook.
5. Сокращение пути до покупки на сайте
«Хочу» - это огромный мост между интересом и онлайн-покупкой, так почему бы сайтам электронной коммерции не использовать его? Если бы Facebook объединился с крупнейшим онлайн-магазином Amazon, он потенциально мог бы резко сократить жизненный цикл покупки, предоставляя пользователям возможность исследовать товары, сравнивать цены и покупать все в один клик в одном месте.
6. Список подарков на Facebook
Социальные журналы неуникальны. Но кнопка «Хочу» агрегирует «желания» пользователей с различных e-commerce и розничных сайтов, формируя реестры, информацией из которых легко управлять.
Такой реестр мог бы также позволить людям объединять свои возможности при покупке подарка.
Заключение
Итак, в среднем онлайн-покупатели тратят от 7 до 25 дней на изучение продукта, прежде чем решат что-то купить. Причем свои исследования они проводят с помощью различных устройств и каналов.
Весь фокус в том, чтобы приблизить человека к покупке, уменьшив время поисков и раздумий, предоставив пользователю необходимую информацию. Клиент должен чувствовать себя комфортно, покупая нужный продукт.
Facebook может предоставить все эти исследования онлайн-покупателям, нажавшим кнопку «Хочу». Для того чтобы это произошло, Facebook придется рассматривать социальную коммерцию целостно через мобильные технологии, интернет, реальный мир и сопоставлять ее с поведением покупателей.