Чтобы даже самый въедливый покупатель мог получить подробную информацию о продуктах «Доктор» прямо у прилавка, ГК «Царицыно» решили продвигать идею «берите в магазин за продуктами мобильный телефон».
Оперативно получить сведения о колбасе пользователи могут, как говорится, «не отходя от кассы», просканировав QR-код. А чтобы на каждом устройстве сайт отображался одинаково корректно, его решено было сделать адаптивным.
Перед интерактивным агентством AGIMA поставили задачу: среди изобилия мясных изделий гипермаркета показать и рассказать покупателям о новом продукте – колбасе, которая содержит всего 7% жира (119 Ккал), в то время как в традиционной колбасе жирность составляет 23%. В помощь адаптивному сайту была организована офлайн-поддержка в точках продаж: листовки, плакаты, промо-стойки, дегустации.
Инструментарий
Дополнительное сопровождение печатными материалами было выбрано неслучайно: покупатели продуктов питания все еще предпочитают привычные магазины заказам в интернете. Уже вошло в привычку узнавать информацию о продукте в местах продаж. Есть и другие способы получения сведений о продукте: многие покупатели самостоятельно проверяют цены на штрих-сканерах. Но у людей есть и свои собственные штрих-сканеры: смартфоны, КПК, планшеты. С их помощью они могут считать QR-код с этикетки колбасы или с промо-материалов, и получить все необходимые подробности.
Для нас было важно донести информацию о продукте пользователю любого устройства — от мобильного телефона до персонального компьютера, – комментируют в интерактивном агентстве AGIMA, — поэтому мы остановились на адаптивном сайте для бренда «Доктор».
При загрузке doctor-kolbasa.ru с мобильного устройства пользователю подгружаются изображения минимального размера, отражающие главные свойства продукции «Доктор». По итогам тестирования даже при низкоскоростном соединении EDGE сайт на мобильных устройствах загружается до 5 секунд и весит при этом всего 400 Кб. Вес десктопной версии составляет 1,5 Мб.
Текущие итоги
На данный момент мы можем сравнить прямой трафик (без мобильных устройств), трафик со смартфонов и трафик с планшетов.
Во-первых, бóльшая часть людей на сайте – это пользователи компьютеров, но при этом у них самая низкая глубина просмотра, конверсия и просмотр адресов магазинов.
Во-вторых, мобильные пользователи выигрывают по времени. Его они тратят меньше, при этом коэффициенты конверсии выше в 2-3 раза. Причем у смартфонов показатель наиболее высокий.
В-третьих, мобильные пользователи идут именно к той цели, которую и ставило интерактивное агентство AGIMA: у них значительно больше переходов на адрес (для смартфонов – в 5 раз).
Данная рекламная кампания подтвердила, что использование QR-кодов действительно удобный и современный способ для оперативного получения интересующей информации в местах продаж. Будем думать, это первый шаг в будущее, который обязательно повлечет за собой повсеместное внедрение технологий бесконтактного взаимодействия, таких как Near Field Communication, в ритейл.