0 14
9 2 1 2

Не дай Facebook продать себя рекламодателям

25 июня 2012, 17:08  | Алина Назарова

Facebook согласился предоставить пользователям больше контроля над их персональными данными, которые используются в формате Sponsored Stories (Рекламные посты). На это решение повлиял судебный процесс против социальной сети.

Напомним, рекламные посты Sponsored Stories появившиеся в январе 2011 года встраиваются в новостную ленту пользователям. При этом любая ссылка, изображение, подписка, приложение, «чек-ин» и т.д. которому вы поставили «Like», может быть автоматически превращен в рекламное объявление.

Тут сразу вспоминается история о том, как один молодой человек по имени Ник Бергус, ради смеха лайкнул изображение 200-литровой бочки лубриканта и оставил под ним шуточный комментарий. Через некоторое время его имя, фото и этот комментарий стали использоваться в качестве рекламного объявления смазки на Facebook, которое все друзья Ника видели ежедневно.

Стоит такой формат рекламы дороже, чем обычные рекламные предложения, но спрос у них со стороны рекламодателей довольно высок.

Однако рядовые пользователи от такой возможности не в восторге. Пятеро жителей США даже посчитали, что Facebook неправомерно продвигает отдельные лайки, и подали коллективный иск на соцсеть, обвинив ее в нарушении закона штата Калифорния. Соцсеть не дает возможность отказаться от использования данных пользователей в рекламе, и не платит им за это.

Судебный процесс может закончиться тем, что Facebook позволит пользователям получить контроль над тем, какие действия могут быть использованы в Sponsored Stories.

Юрий Смагин, маркетолог Ingate:

Сейчас социальные сети обладают огромным потенциалом - профилями миллионов живых людей. Facebook и другие игроки активно экспериментируют с рекламными инструментами. Если завтра у социальных сетей отнимут монополию на использование миллионов профилей по своему усмотрению - перспектив не останется. Социальные сети "сдуются". Но я лично спокоен за будущее социальных сетей. Грамотных в настройке профилей параноиков и любителей заглядывать в чужой карман - сотые доли процента от общего числа пользователей. Доходы Facebook, думаю, удвоятся за год-полтора.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.