19 августа многие пользователи соцсети ВКонтакте заметили, что в левой части страницы стало не два блока таргетированной рекламы, а три.
Руководитель отдела разработки ВКонтакте Андрей Рогозов сказал, что третий блок пока отображается в тестовом режиме и не для всех пользователей. С очень большой вероятностью новый блок с таргетированной рекламой все-таки появится, потому что, по словам Рогозова это «закономерное явление для ВКонтакте.
Андрей Рогозов
В пользу окончательного появления в социальной сети третьего блока говорит ещё и то, что он уже давно существует во ВКонтакте в разделе приложений и абсолютно не раздражает пользователей. Блок находится в слепой зоне веб-страницы и при прокрутке не фиксируется, тем самым не отвлекая внимание от просмотра контента.
О перспективах нового рекламного блока высказался ещё один представитель ВКонтакте – Александр Круглов. Он заявил, что «тестируемый блок будет отображаться только если он технически влезает в экран». По мнению Круглова польза есть и для рекламодателей – разгрузится аукцион за счет снижения стоимости показов.
Лайкни задал вопрос экспертам о том, как отразится на рекламе в соцсети тестирование нового блока.
Георгий Лобушкин, глава пресс-службы ВКонтакте:
Стоит отметить, что третье рекламное объявление в некоторых разделах сайта пользователи видят уже больше года. Ранее его можно было заметить, например, на страницах с приложениями. Сейчас мы проводим тестирование на ограниченной части пользователей по показу дополнительного рекламного блока в профилях. Как показывают наши наблюдения, это не снижает внимание пользователей на контенте. Мы также внимательно следим, чтобы эффективность рекламных объявлений не падала.
Наталья Курбатова, генеральный директор SMM-агентства Growth:
На мой взгляд, само обсуждение третьего блока рекламы – это отличный знак для площадки, который говорит о том, что пользователи за рекламой пристально следят, а значит, она работает. Желание ВКонтакте начать зарабатывать больше за счет дополнительного места размещения понятно и говорит о том, что количество желающих размещать рекламу растет. Наверное, в силу возраста я не являюсь классическим пользователем ВКонтакте, поэтому меня больше разочаровывает политика этой сети по отношению к рекламодателям, чем по отношению к пользователям. Я, конечно, хотела бы, чтобы площадка занялась в первую очередь оптимизацией механизма, который определяет стоимость клика, нежели увеличением рекламных мест. Фейсбук работает на то, чтобы рекламодатель, пришедший сегодня, захотел прийти завтра. ВКонтакте пилит бабло здесь и сейчас. Но учитывая, что текущие собственники скорее считают успешным опыт Mail.ru.Group, реклама ВКонтакте будет только терять свою эффективность для рекламодателей.