Компания Econsultancy опубликовала отчет по состоянию digital-рынка в России. Документ предназначен, в первую очередь, западным маркетологам и инвесторам, которые хотят продвигать бизнес в стране.
Как отмечается в отчете, Россия является одним из крупнейших интернет-рынков в Европе. Количество пользователей в 2013 г. превысит 60 млн. человек. По темпам роста интернет-аудитории страна входит в пятерку самых быстрорастущих рынков в мире.
Как россияне проводят время в Интернете?
Россияне – это фанаты социальных сетей, среди которых самыми популярными в стране являются ВКонтакте и Одноклассники. Впрочем, своя аудитория в России есть и у западных социалок: Twitter, Facebook и LiveJournal.
Помимо социальных сетей огромное количество времени россияне проводят в поисковых системах (главный лидер здесь – Яндекс). Еще один популярный вид онлайн-деятельности - просмотр и отправка электронной почты.
Одна из интересных особенностей в том, отмечается в отчете, что популярные западные сайты (Amazon, Groupon, Pinterest и т.д.) имеют в России двойников на кириллице.
Мобильный Интернет
Мобильных устройств в России насчитывается больше, чем людей. 99% населения страны в возрасте 14-65 лет имеют по крайней мере один мобильный телефон, в обращении находится 225 млн SIM-карт. Однако пользователей смартфонов все еще не так много, как и пользователей мобильного Интернета.
Электронная коммерция
Испытывает свои трудности сектор электронной коммерции. Россияне недоверчиво относятся к интернет-магазинам, сомневаются, получат ли именно тот товар, который заказывали, и будет ли он соответствовать заявленному качеству. В то же время авторы отчета замечают, что появляется больше вариантов оплаты товаров, заказанных в Интернете, а сама сфера электронной коммерции постепенно растет.
Экономическая ситуация в стране
С экономической точки зрения ситуация в стране сравнительно устойчива. Колебания, которые происходят в Европе в последние несколько лет, Россию практически не затрагивают. Уровень безработицы в стране крайне низкий (5,2% в марте 2013 г.), а государственный долг составляет менее 10% от ВВП (для сравнения, в Великобритании 75%).
Выводы
Digital-рынок России довольно сложен и интересен. Огромное количество пользователей Интернета и крупные популярные сайты вроде Яндекса и ВКонтакте свидетельствуют о том, что российский рынок развит ничуть не хуже, чем в других странах Европы. Страна делает шаги, чтобы становиться более привлекательной для инвестиций и развития стартапов. Будет интересно наблюдать, смогут ли потенциальные возможности перевесить все возможные угрозы и риски.