Июнь подошел к концу, а значит, самое время вспомнить, какими новинками удивляли нас социальные сети за последние 30 дней.
Алгоритмы
Чтобы научиться лучше понимать пользователей и их тексты и рекомендовать им более релевантные посты, Facebook разработал собственную технологию искусственного интеллекта Deep Text. А в конце месяца стало известно о втором за полгода изменении алгоритма новостной ленты.
Интересный эксперимент заметили пользователи: похоже, Facebook тестирует посты, которые можно скрыть от других пользователей.
Реклама
Facebook запустил новую платформу для создания мобильной рекламы в Facebook и Instagram Creative Hub.
К масштабному запуску готовится инструмент для оценки эффективности рекламы еще до запуска. А владельцам интернет-магазинов будет интересно узнать, что соцсеть добавит карты в локальные объявления, чтобы увеличить их посещаемость в офлайне.
И обо всем понемногу
В «Мгновенные статьи» (Instant Articles) можно добавлять логотипы брендов. Facebook Live позволит пользователям вести трансляции прямо из приложения MSQRD, а в Google Chrome появились расширения для сохранения и репостов внешнего контента.
ВКонтакте
Для красоты
В июне ВКонтакте начал принудительно переводить пользователей на новый дизайн веб-версии. Правда, затронуло это пока только 10% пользователей. Чуть позже пресс-секретарь соцсети Евгений Красников сообщил об обновлении мобильного приложения и внедрении алгоритмической ленты на всех платформах.
Еще одна летняя новика от ВКонтакте – адрес vk.me, предназначенный для обмена сообщениями между пользователями и сообществами.
Для денег
Что касается рекламы ВКонтакте, то в этой области было два заметных нововведения:
- расширенная статистика записей стала доступна сообществам с 5000+ подписчиков;
- обновился инструмент «Ретаргетинг» для пользователей новой версии сайта.
Ну под конец месяца ВКонтакте упал, чем крайне расстроил пользователей.
#вкживи
— Депрессионист (@fr_muerte) 30 июня 2016 г.
У кого-нибудь ещё вылазит такая херня ?
ПАША, ВЕРНИСЬ pic.twitter.com/vmzyrOFMwW
В июне Twitter анонсировал сразу несколько обновлений, связанных с видео. О них мы писали здесь.
Now, everyone can post videos up to 140 seconds long! We can’t wait to see the amazing videos you create and share.https://t.co/DFsuvnXkuL
— Twitter Video (@video) 21 июня 2016 г.
Хорошие новости для рекламодателей – таргетинг по эмодзи и возможность покупки пре-роллов. А еще сервис микроблогов тестирует карусель объявлений для американских пользователей, очень ждем и в России.
Интересное решение для обработки фото – стикеры-хештеги. Они не только делают фото оригинальными, но и выполняют функцию хештегов.
И конечно, в Twitter не могли пройти мимо тренда геолокации. Новый функционал Locations позволит просмотреть все твиты из определенного места, отмеченного на карте.
Instagram, месячная аудитория которого превысила в июне 500 млн пользователей, решил не отрываться от старших товарищей и начал показывать нехронологическую ленту всем пользователям. А перед этим лента соцсети была закрыта для сторонних сервисов.
Но, пожалуй, главная новость про Instagram была все-таки 1 июня – соцсеть запустила бизнес-профили.
Таким был первый летний месяц в крупнейших мировых соцсетях. Нам было интересно, надеемся, вам июнь тоже принес что-то полезное.