Жанна
Рожкова

Жанна Рожкова

Стоимость рекламы в Facebook: все выше и выше!

11 мая 2012

Популярность рекламного формата Sponsored Stories в соцсети Facebook стремительно идет вверх, свидетельствует недавнее исследование компании Marin Software. Согласно данным компании, за последний год стоимость клика по премиум-объявлениям Sponsored Stories возросла на 26%, в то время как стоимость перехода пользователей по стандартному рекламному объявлению, наоборот, упала на 26%.

Когда Facebook представил в прошлом году Sponsored stories, у нас возникло два вопроса – примут ли новый формат рекламодатели, и будет ли он прибылен. Наше исследование дало ответ на оба вопроса – безоговорочное «Да!». Затраты рекламодателей на Sponsored stories продолжают расти, и скоро составят 50% от общего рекламного бюджета, закладываемого на Facebook», - говоритМэтт Лоусон (Matt Lawson), вице-президент по маркетингу и партнерству Marin Software.

Общий CTR рекламы на Facebook увеличился за последний год на 50%, и эксперты отмечают, что такого рост произошел в основном благодаря Sponsored Stories. Однако, чему равен CTR «проплаченных историй», Facebook, так же как и другие компании, предпочитает не говорить. Зато с обычными рекламными объявлениями все предельно прозрачно: по данным Marin Software, CTR рекламы для США и Еврозоны равен 0,06%.

А вот как обстоят дела с рекламой в Facebook у российских рекламодателей, нам рассказала Елена Дмитриева, руководитель отдела рекламы Стерно.ру:

Не сказать, что стоимость клика по стандартному объявлению в России упала. Для большинства интересных для рекламодателя целевых сегментов (проживание в Москве, СПб и крупных городах, платежеспособный возраст типа 25+) скорее выросла. Кропотливыми настройками (нарезкой каждого сегмента на много мелких - по проживанию, интересам, возрастам) можно добиться снижения стоимости клика, и все-таки средняя стоимость клика подросла примерно на четверть за последний год.

Однако Sponsored stories и у нас стремительно набирают популярность, и хочется верить, что тенденция перехода бюджетов рекламодателей на них будет нарастать так же, как в US, UK и еврозоне, и мы получим такое же снижение стоимости стандартного объявления, как в исследовании. Это было бы замечательно.

Объясню, в чем разница, и почему такое перетекание бюджета.

Стандартное рекламное объявление ведет либо на страницу в ФБ (или на конкретный материал на ней), и конверсия с клика в "фаны" (последователи) страницы не так хороша - люди смотрят материал и в лучшем случае лайкают его, не заходя на страницу, или, если объявление рекламирует страницу бренда, они даже заходят туда, смотрят, но часто уходят, не "залайкав" страницу. То есть потраченные на клик деньги уходят в воздух.

Либо же объявление ведет на сторонний сайт - и тут конверсия посетителей в покупатели на сайте зависит от всего того же, от чего и с любого другого вида рекламы: насколько удачно сделан сайт, насколько удачно объявление зацепило именно нужную аудиторию. Клик в некоторых нишах дешевле, чем, например, на Яндекс.Директе (например, в "загородной недвижимости"), в других дороже. Аудитория взрослая, платежеспособная, более привлекательная, чем в других соцсетях, но не такая большая пока. В общем, по сравнению с другими видами рекламы есть и плюсы, и минусы.

А вот Sponsoried Stories работают изумительно хорошо именно на свою конечную цель. Ими можно рекламировать только и исключительно страницы внутри Facebook. Это реклама, у которой внизу написано, кому из твоих друзей уже нравится эта страница. Эффект ошеломительный, особенно если при настройке объявления выбирать показ только пользователям, у которых есть такие друзья: примерно каждый второй, кликнувший по объявлению, нажимает "нравится" (лайк) и становится поклонником страницы. Если нет никого из друзей, а просто написано, скольким людям это нравится, то работают чуть хуже, но все равно работают гораздо лучше, чем стандартные объявления. В итоге конечная стоимость прироста страницы резко понижается.

Конечно, мы уже наблюдаем постепенный рост стоимости клика по Sponsoried Stories, но, пожалуй, не такой резкий, как у западных коллег. Ожидаем рост в 50% до конца года (печально ожидаем, что греха таить)".

Кстати, аналогичное исследование проводила не так давно компания TBG Digital. Специалисты также отмечали увеличение стоимости клика по рекламному объявлению (25%), однако CTR рекламы в Facebook по их расчетам упал вниз на 6%.

Рейтинг 5, голосов 7

Комментарии

1 комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Илья Рабченок 11.05.2012 12:40
Лена, а у меня с фотоальбомов конверсия неплохая, если фото вовлекающие

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных