Начиная с 25 августа, в социальной сети ВКонтакте верифицированные сообщества могут зарабатывать на публикациях коммерческих постов. Постить рекламу можно будет не чаще пяти раз в неделю. Это изменение можно назвать знаковым, так как ранее верифицированным сообществам не разрешалось публиковать рекламные посты, так как это шло вразрез с правилами соцсети.
Стоит отметить, что руководители сообществ теперь могут продвигать и собственные проекты. В этом случае периодичность рекламных постов не ограничивается. Единственное условие – продвигаемые проекты не должны противоречить тематике сообщества.
Ещё одно изменение рекламной политики ВКонтакте – обязательная премодерация для всех рекламных постов, размещаемых через собственную рекламную биржу социальной сети. Изменения уже видны в интерфейсе биржи.
Евангелист ВКонтакте Альберт Усманов отметил, что с введением премодерации привычное положение вещей не изменится – рекламодатели как и раньше смогут сами подбирать подходящие площадки для размещения рекламы, а администраторы сообществ продолжат самостоятельно решать, какое коммерческое сообщение из предложенных публиковать, а какое нет.
По
На вопрос Лайкни ответил Влад Титов, руководитель Лаборатории Социальных Медиа и ведущий программы «Закройте свою группу в Facebook!». Влад поделился мнением о том, какие возможности открывает реклама в сообществах и сложно ли получить верификацию на данный момент.
Новых возможностей эта новость не открывает. Рекламная биржа ВKонтакте действует с 2013 года. То есть возможность размещать в группе платные посты и зарабатывать на этом уже существовала. Подключиться как ранее, так и сейчас к официальной бирже не сложно. Скорее здесь нужно говорить о дальнейшей систематизации рынка регулятором. До сих пор ни качество таких постов, ни их количество практически не регламентировалось, что привело к повышению количества спама.
Отмечу также, что с 25 августа владельцы групп уже не смогут размещать рекламные посты в неограниченных количествах, что приведет к снижению их дохода. Кроме того, если будет введена стандартизация рекламных постов, у рекламодателей появится дополнительная задача: вписать весь свой креатив в заданные рамки. С другой стороны, ВКонтакте снимет раздражение у пользователей и убережет себя от рекламы нарушающей законодательство. Ну а для рядовых юзеров социальной сети сплошные плюсы.