13 февраля 2013 г. крупным партнёрам ВКонтакте стала доступна функция ретаргетинга. О готовящемся запуске инструмента нацеливания объявлений ВК на аудиторию бывших посетителей сайтов рекламодателей ещё осенью 2012 г. предупреждал замгендиректора социальной сети Илья Перекопский.
С сегодняшнего дня маркетологи, заложившие на рекламу ВКонтакте в 2013 г. достаточно большие бюджеты, смогут догнать в социальной сети пользователей, ранее проявлявших интерес к продукции. Воспользовавшись функцией ретаргетинга ВКонтакте, можно будет преследовать рекламой ВК:
1) посетителей сайта, просмотревших товар, но не совершивших покупку,
2) бывших клиентов, приобретших продукцию определённого типа.
Плюс к этому, можно будет самостоятельно настраивать параметры для определения своей целевой аудитории в соцсети.
Любая компания, собирающая адреса электронной почты и мобильные телефоны покупателей, сможет обратиться к ним со страниц нашей сети, что в разы увеличит эффективность рекламы за счет повторной коммуникации. Новый инструмент способен значительно повысить продажи игроков на рынке электронной торговли», – заявил Илья Перекопский.
Следует отметить, что с ретаргетингом ВКонтакте немного припозднился. Его главные конкуренты в Рунете: Одноклассники и Facebook – обзавелись аналогичным функционалом на несколько месяцев раньше: в ноябре и в июне 2012 г. соответственно.
Однако надо отдать должное ВКонтакте: несмотря на отказ от IPO, в течение последнего года соцсеть весьма активно проявляет заботу о своих рекламодателях – в особенности о жирных:
- В июле 2012 г. крупнейшая социальная сеть Рунета внедрила эксклюзивный баннер 90*160 для премиум-брендов.
- В ноябре 2012 г. ВКонтакте запустил собственную рекламную сеть для сторонних сайтов.
- В январе 2013 г. – новый формат рекламы для продвижения сообществ.