Соответственно, спрос на SMM-специалистов в нашей стране очень высок. Компания HeadHunter провела исследование по зарплатам и динамике роста вакансий в этой сфере, оценив развитие данных позиций с января по август 2013 года по всей России.
Динамику вакансий нельзя назвать стабильной, хотя диапазон спроса не столь категоричен: максимальное изменение в 37% в период с июня по июль говорит о том, что профессия более чем востребована.Отмечается явный рост hh.индекса, цифрового показателя, который характеризует состояние рынка труда. Он вычисляется путем соотношения количества размещенных резюме к количеству вакансий. По сравнению с прошлым годом, его значение увеличилось на 1,8 и составило 3,4. Стоит обратить внимание: меньшее значение hh.индекса означает, что специалист более дефицитный.
Показатель количества откликов на одну вакансию в сфере «Маркетинг, реклама, PR» заметно понизился. В этом году он составил 25,2.