Март в этом году был благоприятным не только в плане погодных условий, но и в плане новостей. Социальные сети не переставали сыпать инфоповодами, иногда выкатывая по несколько нововведений за день.
И неожиданно мы начинаем ежемесячный обзор с Twitter, которому, между прочим, не так давно исполнилось 9 лет. Сервис микроблогов в марте без устали трудился, чтобы сделать жизнь пользователей и рекламодателей еще легче и интереснее, и в итоге стал рекордсменом по числу новостей.
В начале месяца в Twitter появилась возможность встраивать видеоролики на сторонние сайты, не публикуя при этом сам твит.
Затем Twitter начал обновлять систему аналитики. Сначала у некоторых пользователей появилась возможность просматривать информацию о твитах прямо в ленте:
Чуть позже была обновлена страница «Аналитика». На новой панели появилась информация о количестве публикаций и просмотров твитов, числе просмотров профиля, упоминаний пользователя и т.д.
Также Twitter добавил возможность быстрого продвижения твитов в Android-приложение и заключил партнерское соглашение с Foursquare, чтобы пользователи могли указывать в твитах свое местоположение. На что не пойдешь, ради любимых пользователей.
И немного о тестах. В последнее время особое место в социальных сетях заняла реклама в формате карусель. Twitter тоже оказался не чужд этой тенденции и решил немного поэкспериментировать:
Помимо этого, сервис провел тестирование автопроигрывающегося видео в iOS-приложениях американских пользователей. Пытаясь повысить вовлеченность пользователей, Twitter в качестве эксперимента предложил некоторым пользователям блок «Вам также может понравиться». Получилось так:
Одна из проблем Twitter — пользователи, посещающие сервис, но не логинящиеся там. Именно для них была запущена экспериментальную домашнюю страницу, отображающую популярные категории и темы:
Ну и пока Роскомнадзор продолжал видеть в Twitter оплот экстремизма, сервис микроблогов предоставил своим верифицированным пользователям возможность удалять из ленты оскорбительные твиты.
Facebook начал месяц с покупки технологии поиска по покупкам. Приобретенный сервис TheFind социальная сеть планирует использовать для улучшения таргетинга рекламы. Примерно тогда же Faсebook провел небольшой ликбез и обновил «Нормы сообщества», в которых рассказывается о возможных причинах блокировки контента и проч.
В продолжение темы образования пользователей Facebook запустил два ресурса для маркетологов. Их задача — помочь рекламодателям, размещающим объявления в соцсети, эффективнее использовать Facebook.
Немного погодя, Facebook выкатил «таргетинг для экспатов», новую опцию, позволяющую нацеливать рекламу на пользователей, проживающих за пределами родины.
Еще один полезный инструмент для маркетологов Facebook представил совместно с компанией DataShift. Topic Data поможет узнать, что клиенты думают о темах, связанных с бизнесом.
Ближе к концу месяца социальная сеть анонсировала сентиментальную функцию «В этот день», с помощью которой пользователи смогут просматривать контент, который они постили или расшаривали годами ранее. В это же время появилась информация о том, что Facebook ведет переговоры с ведущими новостными издания о том, чтобы публиковать их контент полностью. Подробнее об этих новостях читайте здесь.
Отдельным пунктом в марте стоит ежегодная конференция Facebook для разработчиков — F8. В рамках мероприятия представители компании анонсировали грядущие изменения в области мобильной разработки, которые будут полезны при создании, развитии и монетизации приложений. Среди них — собственная мобильная рекламная биржа и нововведения в Messenger.
Pinterest продолжил заботиться о своих рекламодателях и добавил в их арсенал точечный тергетинг и анимированные объявления. А под конец месяца инженеры Pinterest рассказали о том, как теперь формируется новостная лента социальной сети. Оказывается, у них для этого есть самый настоящий алгоритм:
Что случилось у других соцсетей?
Оставшиеся социальные платформы были менее щедры на нововведения, но кое-чем все-таки порадовали. Так, YouTube запустил новый рекламный функционал «Подсказки», который в перспективе заменит рекламные аннотации. А Instagram начал эксперимент с рекламой в формате карусель:
Swarm стал чуть ближе к мессенджерам — в сервисе появилась возможность отправки сообщений в один клик. Telegram научился распознавать хештеги, позволил отвечать на конкретное сообщение, обращаться к конкретному участнику переписки с помощью символа @ и вообще решил составить конкуренцию мессенджерам для командной работы.
Тем временем ВКонтакте «заболел» троянским вирусом, который диагностировала Лаборатория Касперского, а вылечила доблестная служба поддержки соцсети.
А «Одноклассники» отпраздновали 9-летие (на 19 дней раньше Twitter, между прочим).